Расчет уровней значимости коэффициентов корреляции
Все коэффициенты корреляции, которые будут рассмотрены ниже, не имеют стандартных таблиц для нахождения критических значений. В этих случаях поиск критических значений осуществляется с помощью t-критерия Стьюдента по формуле:
((формула 5)
где rэмп — коэффициент корреляции,
n— число коррелируемых признаков, а величина Тф проверяется на уровень значимости по таблице для t-критерия Стьюдента. Число степеней свободы в этом случае будет равно k = n — 2.
Однако с помощью формулы можно проводить оценку уровней значимости и коэффициентов корреляции Пирсона и Спирмена.
Задание №3
При измерении пространственных порогов тактильной чувствительности получены следующие величины порогов для женщин и мужчин (в мм):
Женщины - 32, 30, 28, 30, 33, 37, 28, 27.
Мужчины - 39, 36, 31, 35, 29, 34, 38.
Исследователя интересует вопрос: отличаются ли между собой по величине пороги женщин и мужчин?
Для решения данной задачи пр ...
Основные группы психологического самопонимания
Лабораторные методы и Т-группы. Лабораторный метод может рассматриваться как процесс самоизучения клиентом своих индивидуальных особенностей, где осуществляется «расширение сознания» в целях более эффективного социального функционирования. Клиенты рассматривают проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Рабочий метод ба ...
Мотивация учебной деятельности
Вопрос мотивов учения подробно и наглядно представлен Б.Б. Айсмонтасом.
Он выделяет ряд проблем учебной мотивации:
1. Сущности, природы, структуры учебных мотивов.
2. Взаимосвязи мотивационной ориентации и успешности познавательной деятельности.
3. Возрастных и индивидуальных особенностей учебных мотивов.
4. Формирования мотивации ...