Различия в индивидуально-психологических
особенностях личности студентов, испытывающих трудности в профессиональном
самоопределении и студентов, у которых отсутсвуют данные трудностиСтраница 1
Для выявления индивидуально-психологических особенностей личности студентов был использован 16-F опросник Р.Б.Кетелла (сокращенная форма С, 105 вопрос).
Шкалы опросника Кеттелла:
1. Фактор А «замкнутость – общительность»;
2. Фактор В «интеллект»;
3. Фактор С «эмоциональная устойчивость – неустойчивость»;
4. Фактор E «подчиненность – доминантность»;
5. Фактор F «сдержанность – экспрессивность»;
6. Фактор G «подверженность чувствам – нормативность»;
7. Фактор H «робость – смелость»;
8. Фактор I «жесткость – чувствительность»;
9. Фактор L «доверчивость – подозрительность»;
10. Фактор M «практичность – развитое воображение»;
11. Фактор N «прямолинейность – дипломатичность»;
12. Фактор O «уверенность в себе – тревожность»;
13. Фактор Q1 «консервативность – радикализм»;
14. Фактор Q2 «конформность – нонконформность»;
15. Фактор Q3 «низкий самоконтроль – высокий самоконтроль»;
16. Фактор Q4 «расслабленность – напряженность».
С помощью t-критерия Стьюдента были установлены значимые различия между группами, которые представлены в таблице 3.2. Распределение признаков нормальное, что было проверено с помощью непараметрического критерия Колмогорова-Смирнова.
Таблица 3.2
Различия в индивидуально психологических особенностях студентов в 2-х группах
|
Факторы по Кетеллу |
Значение t -критерия Стьюдента |
Уровень значимости |
|
Фактор С «эмоциональная устойчивость – неустойчивость» |
2,6 |
0,05 |
|
Фактор E «подчиненность – доминантность» |
2,1 |
0,05 |
|
Фактор L «доверчивость – подозрительность» |
2,5 |
0,05 |
|
Фактор Q2 «конформность – нонконформность» |
2,7 |
0,05 |
|
Фактор Q4 «расслабленность – напряженность» |
2,2 |
0,05 |
Как видно из таблицы 3.3., установлены статистически достоверные различия по следующим личностным факторам: эмоциональная устойчивость – неустойчивость; «подчиненность-доминантность», «доверчивость-подозрительность», «конформность-нонконформность»; «расслабленность-напряженность».
Более низкие значения по фактору эмоциональная устойчивость – неустойчивость свидетельсвуют о том, что у студентов, которые испытывают трудности с профессиональным самоопределением ниже толерантность по отношению к фрустрациям, выше подверженность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме влияния стиля
педагогического общения на успешность протекания адаптационного периода у
первоклассников. Сущность и специфика адаптационного
п
Понятие «адаптация» - одно из основных в научном исследовании организма, поскольку именно способность к адаптации обеспечивает возможность существования организма в постоянно изменяющихся условиях среды. Современное представление об адаптации основывается на работах
Г. Селье (1960), П.К. Анохина (1975) и других психологов.
Несмотря на ...
Теоретический обзор. Теория внимания
Специфическое значение внимания как выражения отношения личности к объекту сделало это понятие особенно дискуссионным. Представители английской эмпирической психологии – ассоционисты – вовсе не включали внимание в систему психологии, для них не существовало ни личности, ни объекта, а лишь представления и их ассоциации; поэтому для них н ...
Методика определения школьной зрелости Я. Йирасека
Форма проведения: индивидуальная в форме беседы.
Цель: диагностика интеллектуального компонента школьной готовности (общей осведомленности).
Методика представляет собой опросник из 20 вопросов, направленных на исследование общей осведомленности ребенка.
Результаты представлены в таблицах №5 и №6 Приложения .
2.3 Анализ и обсуждение ...

