Задание №2
В двух школах района психолог выяснял мнения учителей об организации психологической службы в школе. В первой школе было опрошено 20 учителей, во второй 15. Психолога интересовал вопрос: в какой школе психологическая служба поставлена лучше? Учителя давали ответы по номинативной шкале - нравится (да), не нравится - (нет). Результаты опроса представлены в виде четырехпольной таблицы:
|
1 школа |
2 школа | |
|
Число учителей ответивших на вопрос утвердительно |
15 |
7 |
|
Число учителей, ответивших на вопрос отрицательно |
5 |
8 |
Для выяснения вопроса о лучшей организации психологической службы в обеих школах по результатам опроса учителей целесообразно полученные данные перевести в проценты, таким образом, мы получим процентное соотношение ответов "Да" "Нет". И так, в первой школе из 100% учителей довольными психологической службой оказались - 75%, недовольными - 25%. Во второй школе процент положительных ответов составил 47% от числа всех опрошенных, отрицательных - 53%
Применим Критерий φ* - угловое преобразование Фишера.
|
Группы |
Утвердительные ответы |
Отрицательные ответы |
Суммы |
|
1-ая школа |
15 (75%) |
5 (25%) |
20 |
|
2-ая-школа |
7 (46,6%) |
8 (53,3%) |
15 |
|
Суммы |
22 |
13 |
35 |
Н0: Доля учителей удовлетворённых психологической службой в первой школе не больше, чем во второй.
Н1: Доля учителей удовлетворённых психологической службой в первой школе больше чем во второй.
По табл. XII определим показатели φ:
φ 1 (75%) = 2,094
φ 2 (46,6%) = 1,503
Теперь подсчитаем эмпирическое значение φ* по формуле:
Из условия задачи n1= 20; n2= 15
φ*эмп = 0,591Х 2,93= 1,73
По Табл. XIII Приложения 1 определяем, какому уровню значимости соответствует φ*эмп= 1,73:
P= 0,04
φ*кр = { 1, 64 (ρ ≤ 0,05) |2,31 (ρ ≤ 0,01)
φ*эмп > φ*кр (ρ ≤ 0,05) |
Ответ: H0 отвергается. Доля учителей удовлетворённых психологической службой в первой школе больше чем во второй, то есть в первой школе психологическая служба поставлена лучше.
Скажи мне кто твой друг? Подросток и его друзья
«Дружба - это взаимная привязанность двух и более людей, тесную связь, их бескорыстную стойкую связь, основанную на любви и уважении».
(Толковый словарь В. Даля.)
Всё же главное: взаимность, привязанность, как будто присоединенность к другой душе, связь, бескорыстие, приязнь, доброжелательное принятие таким, каков ты есть, любовь и ув ...
Экспериментальное исследование
сенсорно-перцептивной сферы детей дошкольного возраста с выраженной
интеллектуальной недостаточностью. Задачи и методика эксперимента
Основной задачей данного исследования являлось изучение актуального уровня развития сенсорно-перцептивной сферы детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью и создание на этой основе методической системы сенсорного воспитания. Для достижения этой цели предполагалось решить ряд задач. Во-первых, получить возможно более полную ...
Законы Йеркса – Додсона
Законы Йеркса и Додсона – эмпирические закономерности, связывающие мотивацию и качество деятельности. В первом законе определяется, что соотношение мотивации и качества деятельности выражается колоколообразным графиком: при повышении мотивации до определенного уровня растет и качество деятельности, но дальнейшее повышение мотивации, пос ...

