Задание №2

В двух школах района психолог выяснял мнения учителей об организации психологической службы в школе. В первой школе было опрошено 20 учителей, во второй 15. Психолога интересовал вопрос: в какой школе психологическая служба поставлена лучше? Учителя давали ответы по номинативной шкале - нравится (да), не нравится - (нет). Результаты опроса представлены в виде четырехпольной таблицы:

1 школа

2 школа

Число учителей ответивших на вопрос утвердительно

15

7

Число учителей, ответивших на вопрос отрицательно

5

8

Для выяснения вопроса о лучшей организации психологической службы в обеих школах по результатам опроса учителей целесообразно полученные данные перевести в проценты, таким образом, мы получим процентное соотношение ответов "Да" "Нет". И так, в первой школе из 100% учителей довольными психологической службой оказались - 75%, недовольными - 25%. Во второй школе процент положительных ответов составил 47% от числа всех опрошенных, отрицательных - 53%

Применим Критерий φ* - угловое преобразование Фишера.

Группы

Утвердительные

ответы

Отрицательные ответы

Суммы

1-ая школа

15 (75%)

5 (25%)

20

2-ая-школа

7 (46,6%)

8 (53,3%)

15

Суммы

22

13

35

Н0: Доля учителей удовлетворённых психологической службой в первой школе не больше, чем во второй.

Н1: Доля учителей удовлетворённых психологической службой в первой школе больше чем во второй.

По табл. XII определим показатели φ:

φ 1 (75%) = 2,094

φ 2 (46,6%) = 1,503

Теперь подсчитаем эмпирическое значение φ* по формуле:

Из условия задачи n1= 20; n2= 15

φ*эмп = 0,591Х 2,93= 1,73

По Табл. XIII Приложения 1 определяем, какому уровню значимости соответствует φ*эмп= 1,73:

P= 0,04

φ*кр = { 1, 64 (ρ ≤ 0,05) |2,31 (ρ ≤ 0,01)

φ*эмп > φ*кр (ρ ≤ 0,05) |

Ответ: H0 отвергается. Доля учителей удовлетворённых психологической службой в первой школе больше чем во второй, то есть в первой школе психологическая служба поставлена лучше.


Специфика реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников
В настоящее время образование рассматривается педагогами как общечеловеческая ценность. Это подтверждается конституционально закрепленным правом человека на образование в большинстве стран. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования. Реализация тех или иных ценностей приводит к функцион ...

Понятие о способностях. Способности и задатки
Понятие о способностях. Общее представление о способностях. Разница между способностями, знаниями, умениями и навыками. Быстрота овладения новыми знаниями, умениями и навыками, их качество — основные признаки наличия у человека способностей. Три различных определения способностей. Природные (естественные) и приобретенные (социально обус ...

Фикционный финализм
По убеждению Адлера, все, что мы делаем в жизни, и но нашим стремлением к превосходству. Цель этого стремления — достичь совершенства, полноты и целостности в нашей жизни. Адлер полагал, что эта универсальная мотивационная тенденция принимает конкретную форму в стремления к субъективно понимаемой определяющей цели. Чтобы оценить эти рас ...