Задание №2
В двух школах района психолог выяснял мнения учителей об организации психологической службы в школе. В первой школе было опрошено 20 учителей, во второй 15. Психолога интересовал вопрос: в какой школе психологическая служба поставлена лучше? Учителя давали ответы по номинативной шкале - нравится (да), не нравится - (нет). Результаты опроса представлены в виде четырехпольной таблицы:
1 школа |
2 школа | |
Число учителей ответивших на вопрос утвердительно |
15 |
7 |
Число учителей, ответивших на вопрос отрицательно |
5 |
8 |
Для выяснения вопроса о лучшей организации психологической службы в обеих школах по результатам опроса учителей целесообразно полученные данные перевести в проценты, таким образом, мы получим процентное соотношение ответов "Да" "Нет". И так, в первой школе из 100% учителей довольными психологической службой оказались - 75%, недовольными - 25%. Во второй школе процент положительных ответов составил 47% от числа всех опрошенных, отрицательных - 53%
Применим Критерий φ* - угловое преобразование Фишера.
Группы |
Утвердительные ответы |
Отрицательные ответы |
Суммы |
1-ая школа |
15 (75%) |
5 (25%) |
20 |
2-ая-школа |
7 (46,6%) |
8 (53,3%) |
15 |
Суммы |
22 |
13 |
35 |
Н0: Доля учителей удовлетворённых психологической службой в первой школе не больше, чем во второй.
Н1: Доля учителей удовлетворённых психологической службой в первой школе больше чем во второй.
По табл. XII определим показатели φ:
φ 1 (75%) = 2,094
φ 2 (46,6%) = 1,503
Теперь подсчитаем эмпирическое значение φ* по формуле:
Из условия задачи n1= 20; n2= 15
φ*эмп = 0,591Х 2,93= 1,73
По Табл. XIII Приложения 1 определяем, какому уровню значимости соответствует φ*эмп= 1,73:
P= 0,04
φ*кр = { 1, 64 (ρ ≤ 0,05) |2,31 (ρ ≤ 0,01)
φ*эмп > φ*кр (ρ ≤ 0,05) |
Ответ: H0 отвергается. Доля учителей удовлетворённых психологической службой в первой школе больше чем во второй, то есть в первой школе психологическая служба поставлена лучше.
Изучение влияния стиля педагогического общения на успешность протекания
адаптационного периода у первоклассников. Программа исследования: цель, задачи,
гипотезы, методы исследования
На основании теоретического анализа специальной литературы нами разработана программа исследования.
Цель работы: изучение особенностей влияния стиля педагогического общения на успешность протекания адаптационного периода у первоклассников.
Объектом в нашем исследовании является процесс социально-психологической адаптации младших школь ...
Развитие восприятия в дошкольном возрасте
Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, важно воспринимать не только каждый отдельный предмет (стол, цветок, радугу), но и ситуацию, комплекс каких-то предметов в целом (игровую комнату, картину, звучащую мелодию). [23] Объединить отдельные свойства предметов и создать целостный образ помогает восприятие - процесс отражения ч ...
Принцип единства сознания и деятельности как конкретизация принципа
детерминизма
Деятельность – динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте пс. образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной деятельности. Это активное взаимодействие человека со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в ...