Задание №2
В двух школах района психолог выяснял мнения учителей об организации психологической службы в школе. В первой школе было опрошено 20 учителей, во второй 15. Психолога интересовал вопрос: в какой школе психологическая служба поставлена лучше? Учителя давали ответы по номинативной шкале - нравится (да), не нравится - (нет). Результаты опроса представлены в виде четырехпольной таблицы:
1 школа |
2 школа | |
Число учителей ответивших на вопрос утвердительно |
15 |
7 |
Число учителей, ответивших на вопрос отрицательно |
5 |
8 |
Для выяснения вопроса о лучшей организации психологической службы в обеих школах по результатам опроса учителей целесообразно полученные данные перевести в проценты, таким образом, мы получим процентное соотношение ответов "Да" "Нет". И так, в первой школе из 100% учителей довольными психологической службой оказались - 75%, недовольными - 25%. Во второй школе процент положительных ответов составил 47% от числа всех опрошенных, отрицательных - 53%
Применим Критерий φ* - угловое преобразование Фишера.
Группы |
Утвердительные ответы |
Отрицательные ответы |
Суммы |
1-ая школа |
15 (75%) |
5 (25%) |
20 |
2-ая-школа |
7 (46,6%) |
8 (53,3%) |
15 |
Суммы |
22 |
13 |
35 |
Н0: Доля учителей удовлетворённых психологической службой в первой школе не больше, чем во второй.
Н1: Доля учителей удовлетворённых психологической службой в первой школе больше чем во второй.
По табл. XII определим показатели φ:
φ 1 (75%) = 2,094
φ 2 (46,6%) = 1,503
Теперь подсчитаем эмпирическое значение φ* по формуле:
Из условия задачи n1= 20; n2= 15
φ*эмп = 0,591Х 2,93= 1,73
По Табл. XIII Приложения 1 определяем, какому уровню значимости соответствует φ*эмп= 1,73:
P= 0,04
φ*кр = { 1, 64 (ρ ≤ 0,05) |2,31 (ρ ≤ 0,01)
φ*эмп > φ*кр (ρ ≤ 0,05) |
Ответ: H0 отвергается. Доля учителей удовлетворённых психологической службой в первой школе больше чем во второй, то есть в первой школе психологическая служба поставлена лучше.
Выводы
Мы экспериментально изучили самооценку у детей младшего школьного возраста. Результаты исследования показали, что большинство учащихся исследуемого класса имеют заниженный уровень самооценки, эти дети не умеют оценивать свои сильные и слабые стороны, они не уверенны в себе, видят в себе только отрицательное, проявляют повышенную самокри ...
Коэффициент корреляции «φ»
При сравнении двух переменных, измеренных в дихотомической шкале, мерой корреляционной связи служит так называемый коэффициент «φ», или, как назвал эту статистику ее автор К. Пирсон, — «коэффициент ассоциации».
Величина коэффициента «φ»лежит в интервале +1 и -1. Он может быть как положительным, так и отрицательным, характериз ...
Соотношение социометрического статуса дошкольника и самооценки
В отношении человека к другим людям всегда проявляется и заявляет о себе его Я. Оно не может быть только познавательным; оно всегда отражает особенности личности самого человека. В отношении к другому всегда выражаются главные мотивы и жизненные смыслы человека, его ожидания и представления, его восприятие себя и отношение к себе. Именн ...