Задание №2

В двух школах района психолог выяснял мнения учителей об организации психологической службы в школе. В первой школе было опрошено 20 учителей, во второй 15. Психолога интересовал вопрос: в какой школе психологическая служба поставлена лучше? Учителя давали ответы по номинативной шкале - нравится (да), не нравится - (нет). Результаты опроса представлены в виде четырехпольной таблицы:

1 школа

2 школа

Число учителей ответивших на вопрос утвердительно

15

7

Число учителей, ответивших на вопрос отрицательно

5

8

Для выяснения вопроса о лучшей организации психологической службы в обеих школах по результатам опроса учителей целесообразно полученные данные перевести в проценты, таким образом, мы получим процентное соотношение ответов "Да" "Нет". И так, в первой школе из 100% учителей довольными психологической службой оказались - 75%, недовольными - 25%. Во второй школе процент положительных ответов составил 47% от числа всех опрошенных, отрицательных - 53%

Применим Критерий φ* - угловое преобразование Фишера.

Группы

Утвердительные

ответы

Отрицательные ответы

Суммы

1-ая школа

15 (75%)

5 (25%)

20

2-ая-школа

7 (46,6%)

8 (53,3%)

15

Суммы

22

13

35

Н0: Доля учителей удовлетворённых психологической службой в первой школе не больше, чем во второй.

Н1: Доля учителей удовлетворённых психологической службой в первой школе больше чем во второй.

По табл. XII определим показатели φ:

φ 1 (75%) = 2,094

φ 2 (46,6%) = 1,503

Теперь подсчитаем эмпирическое значение φ* по формуле:

Из условия задачи n1= 20; n2= 15

φ*эмп = 0,591Х 2,93= 1,73

По Табл. XIII Приложения 1 определяем, какому уровню значимости соответствует φ*эмп= 1,73:

P= 0,04

φ*кр = { 1, 64 (ρ ≤ 0,05) |2,31 (ρ ≤ 0,01)

φ*эмп > φ*кр (ρ ≤ 0,05) |

Ответ: H0 отвергается. Доля учителей удовлетворённых психологической службой в первой школе больше чем во второй, то есть в первой школе психологическая служба поставлена лучше.


Выводы
Мы экспериментально изучили самооценку у детей младшего школьного возраста. Результаты исследования показали, что большинство учащихся исследуемого класса имеют заниженный уровень самооценки, эти дети не умеют оценивать свои сильные и слабые стороны, они не уверенны в себе, видят в себе только отрицательное, проявляют повышенную самокри ...

Коэффициент корреляции «φ»
При сравнении двух переменных, измеренных в дихотомической шкале, мерой корреляционной связи служит так называемый коэффициент «φ», или, как назвал эту статистику ее автор К. Пирсон, — «коэффициент ассоциации». Величина коэффициента «φ»лежит в интервале +1 и -1. Он может быть как положительным, так и отрицательным, характериз ...

Соотношение социометрического статуса дошкольника и самооценки
В отношении человека к другим людям всегда проявляется и заявляет о себе его Я. Оно не может быть только познавательным; оно всегда отражает особенности личности самого человека. В отношении к другому всегда выражаются главные мотивы и жизненные смыслы человека, его ожидания и представления, его восприятие себя и отношение к себе. Именн ...