Роль эмоций в творчестве

Роль эмоций в творческом процессе многообразна. Это и муки творчества, и радость открытия. Из мемуарной литературы также следует, что эмоция, лирическое настроение или вдохновение способствуют творческому воображению, фантазии, так как в сознании легко возникают яркие многочисленные образы, мысли, ассоциации. Но вот что характерно: это вдохновение, радость по поводу творческого успеха не долговременны. www.musictext.net

Особая роль принадлежит эмоциям в различных видах искусства.

К. С. Станиславский говорил, что из всех трех психических сфер человека — ума, воли и чувств — последнее является самым «трудновоспитуемым ребенком». Расширение и развитие ума гораздо легче поддается воле актера, чем развитие и расширение эмоциональной сферы. Чувство, отмечал Станиславский, можно культивировать, подчинять воле, умно использовать, но оно очень туго растет. Альтернатива «есть или нет» более всего относится к нему. Поэтому оно для актера дороже всего. Учащиеся с подвижными эмоциями, способностью глубоко переживать — это золотой фонд театральной школы. Их развитие идет быстро. В то же время Станиславский сетовал на то, что слишком много рассудочных актеров и сценических работ, идущих от ума. Важны переживания эмоций и для художника в процессе изобразительного акта. В.С. Кузин отмечает, что если натура (объект изображения) оставила художника равнодушным, не вызвала никаких эмоций, процесс изображения будет пассивен. О. Роден считал, что, прежде чем копия того, что видит художник, пройдет через его руку, она должна пройти через его сердце.


Уровни психического отражения
Многочисленные теоретические и экспериментальные исследования познавательных процессов позволяют выделить три основных уровня психического отражения: сенсорно–перцептивный, уровень представлений и вербально–логический [5. С. 10]. Рассмотрим эти уровни подробнее. В системе образного отражения сенсорно–перцептивный уровень является базов ...

Психология и последствия просвещения
Выше мы рассмотрели три способа, которыми социальная психология изменяет поведение, которая она намерена изучать. Перед тем как перейти ко второй части наших рассуждений – об исторических условиях психологической теории – мы сначала затронем проблему нейтрализации эффектов, о которых говорилось выше. С целью сохранить внеисторическую ва ...

Результаты исследования
Данные исследование уровня самооценки дошкольников по методике “Лесенка” представлены в таблице 1. Таблица 1 Испытуемый «Сам» «Родители» «Воспитатели» «Дети» Егор А. 5 7 7 7 Арина А. 6 5 2 7 Данил Б. 7 7 7 7 Полина Б. 7 7 7 6 Миша В. 7 6 3 ...