Роль эмоций в творчестве

Роль эмоций в творческом процессе многообразна. Это и муки творчества, и радость открытия. Из мемуарной литературы также следует, что эмоция, лирическое настроение или вдохновение способствуют творческому воображению, фантазии, так как в сознании легко возникают яркие многочисленные образы, мысли, ассоциации. Но вот что характерно: это вдохновение, радость по поводу творческого успеха не долговременны. www.musictext.net

Особая роль принадлежит эмоциям в различных видах искусства.

К. С. Станиславский говорил, что из всех трех психических сфер человека — ума, воли и чувств — последнее является самым «трудновоспитуемым ребенком». Расширение и развитие ума гораздо легче поддается воле актера, чем развитие и расширение эмоциональной сферы. Чувство, отмечал Станиславский, можно культивировать, подчинять воле, умно использовать, но оно очень туго растет. Альтернатива «есть или нет» более всего относится к нему. Поэтому оно для актера дороже всего. Учащиеся с подвижными эмоциями, способностью глубоко переживать — это золотой фонд театральной школы. Их развитие идет быстро. В то же время Станиславский сетовал на то, что слишком много рассудочных актеров и сценических работ, идущих от ума. Важны переживания эмоций и для художника в процессе изобразительного акта. В.С. Кузин отмечает, что если натура (объект изображения) оставила художника равнодушным, не вызвала никаких эмоций, процесс изображения будет пассивен. О. Роден считал, что, прежде чем копия того, что видит художник, пройдет через его руку, она должна пройти через его сердце.


Религиозный конфликт
Под религиозным конфликтом мы понимаем противостояние представителей различных вероисповеданий или противоборство внутри одной конфессии, в основе которого лежит нетерпимость к инакомыслию. Религиозная нетерпимость выражается в самых различных формах: обвинение представителей другой религии в социальных бедах, разжигание конфликтов и во ...

Выводы
Мы экспериментально изучили самооценку у детей младшего школьного возраста. Результаты исследования показали, что большинство учащихся исследуемого класса имеют заниженный уровень самооценки, эти дети не умеют оценивать свои сильные и слабые стороны, они не уверенны в себе, видят в себе только отрицательное, проявляют повышенную самокри ...

Психолого-теоретические подходы к проблеме одиночества
Как было сказано выше, одиночество как состояние существовало во все времена. Однако именно XX век породил проблему одиночества. «Дополнительно ко всем физическим характеристикам, а зачастую и в противовес им, одиночество приобретает сугубо психологическую окраску. Оно становится, прежде всего, личностным» [34, с. 37]. В XX веке иначе ...