Введение

Социальная работа с группой является одним из самый эффективных методов психосоциальной работы. Методология и технология социальной работы с группой базируется на психосоциальных теориях, позволяющих анализировать интерактивные процессы в межличностном взаимодействии.

Динамика развития социальной групповой работы такова, что не представляется возможным дать объемную классификацию используемых подходов. Можно отметить, что первая классификация социальной групповой работы была предложена в 1960-е г. Дж. Клейном. Его классификация основана на изучении и систематизации реальных направлений групповой работы, характерных для данного времени.

Основные положения классификации сводятся к следующему: группы досуга; образовательные группы: группы семейного образования; группы профессиональной ориентации; группы свободного выбора; социальные группы: нацеленные на сохранение адаптивных моделей поведения; нацеленные на изменение адаптивных моделей поведения; терапевтические группы.

В данной работе мы рассмотрим психосоциальные теории, характерные для групповой социальной работы, опишем различные групповые процессы, остановимся на терапевтических процессах и обозначим его цели и более подробно рассмотрим практические методы социальной работы с группой.

Целью данной работы является изучение теоретических основ групповой социальной работы и наиболее компетентное использование метода групповой социальной работы в практике социального работника.


Теории развития речи
Рассмотрим основные психологические теории, процесс формирования речи. Одна из них - теория Данная теория утверждает, что подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития у человека. Предполагается, что у ребенка имеется врожденная потребность и способность к подражанию, в том числе звукам человеческой ре ...

Характеристика процесса восприятия и понимания людьми друг друга в процессе общения
Выделяют 3 стороны общения: 1) коммуникативная - заключается в обмене информацией между общающимися индивидами; 2) интерактивная - заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями; 3) перцептивное - процесс восприятия и познания друг друга партнерами по обще ...

Выводы
Мы экспериментально изучили самооценку у детей младшего школьного возраста. Результаты исследования показали, что большинство учащихся исследуемого класса имеют заниженный уровень самооценки, эти дети не умеют оценивать свои сильные и слабые стороны, они не уверенны в себе, видят в себе только отрицательное, проявляют повышенную самокри ...