Заключение

Итак, социальная групповая работа – это практический метод социальной работы, который помогает личностям расширять свое социальное функционирование и, используя целенаправленный опыт группы, более эффективно справляться с индивидуальными, групповыми ситуациями или проблемами в микросоциуме.

Социальная групповая работа – это метод интерперсональной помощи развития в профессиональной социальной работе в малых группах, где используется групповой контекст для достижения индивидуальных и групповых целей. Социальная групповая работа, как и социальная работа со случаем, включает в себя различные подходы поведенческого обмена, индивидуального развития, интерперсональных умений, групповых ориентированных проблем, социальных акций. На практике социальная групповая работа представлена достаточно широко – от группового консультирования до терапевтических подходов.

Социальная групповая работа включает различные виды деятельности: развитие целой группы и отдельного члена группы; развитие взаимной помощи и поддержки среди членов группы; использование группового процесса для жизнедеятельности группы; развитие автономности в группе. Социальная групповая работа традиционно используется в практике работы в микросоциуме, с детьми, в социальных агентствах. В социальной групповой работе используют развивающие, реабилитационные, организационно-реабилитационные подходы, а также социальные тренинги и тренинги социальной компетенции.

Развивающие подходы основаны на экзистенциальных концепциях, они направлены на преодоление стрессов и кризисов в индивидуальном развитии. Реабилитационные подходы основаны на принципах эго-психологии с ориентацией на поведенческие теории, используют динамику малых групп в терапевтических целях для решения индивидуальных проблем.


Примечания
Крокет, Дэвид (1786—1836) — американский фронтверсмен; легендарная фигура народного героя; прославился острословием и красноречием в Конгрессе; после окончательного поражения на выборах переехал в Техас, где возглавил так называемый добровольческий отряд, сражавшийся за отделение штата от испанской короны. Погиб в неравном бою с испанск ...

Психологическая сущность игры дошкольника. Характеристика игровой деятельности ребенка
В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения ребенка. Собственно игровое действие будет происходить тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другой. Игровое действие носит зн ...

Роль семьи в развитии общения
Рассматривая вопросы преемственности семейного и общественного воспитания, Е.Е. Кравцова показала роль семьи на каждом из этапов детского онтогенеза [19]. С точки зрения Е.Е. Кравцовой роль семьи в развитии ребенка связывается со смысловой сферой ребенка, в то время как образовательные учреждения создают условия для овладения культурным ...