Общая классификация проективных методик
Страница 3

Изучение экспрессии – анализ почерка, особенностей общения (методика Мира-и-Лопеца);

Импрессивные, основаны на предпочтении одних стимулов другим как наиболее желательных (тест Люшера).

Тест цветовых выборов Люшера

В классическом варианте тест представлен в двух основных формах: полный (73 цветовые таблицы) и краткий (восемь цветов). Полный вариант довольно сложен в проведении и интерпретации; применяется, как правило, в тех ситуациях, когда требуется углубленное обследование, а другие методы недостаточно адекватны. Краткий вариант менее трудоемок, результаты обследования легко обрабатываются и процедура интерпретации проста. Этот набор включает в себя четыре основных цвета и четыре дополнительных. Основные цвета (синий, зеленый, красный, желтый) играют особую роль, и каждый из них имеет свое значение, выражая одну из основных потребностей. Обследование протекает следующим образом: испытуемому предлагается выбрать из предложенных восьми цветов наиболее предпочитаемый (тот, который ему больше всех нравится), при этом стараться не ассоциировать этот цвет с какими-либо предметами. После первого выбора предлагается повторить процедуру — выбрать наиболее предпочитаемый из оставшихся семи цветов, шести, пяти и т.д. Через 1 — 2 мин процедуру следует повторить, предварительно изменив в случайном порядке расположение цветов. При этом необходимо обратить внимание обследуемого, что опрос не направлен на изучение его памяти, и он может выбрать те цвета, которые ему нравятся в данный момент.

После первого и второго опроса психолог производит интерпретацию результатов обследования. По результатам тестирования можно установить основной способ действия, цель, к которой стремится испытуемый, незадействованные особенности его личности, подавленные потребности, актуальные проблемы и ряд других показателей, характеризующих его личность.

В таких видах психологического исследования, как тестирование, опрос очень сложно определить проблему, являющуюся актуальной для человека, именно в связи с тем, что бессознательное (в широком смысле этого слова) не может полноценно проявить себя, поэтому получаемые результаты ограничиваются исключительно сознательными убеждениями – как собственными, так и социально обусловленными. Эта проблема решается в проективных методиках благодаря особой организации используемого в них материала и подхода к проведению диагностики.

Страницы: 1 2 3 


Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е.П. Ильин)
Методика представляет собой опросник, с помощью которого можно узнать о склонности субъекта к тому или иному стилю руководства. Однако при этом надо учитывать, что при реальном руководстве человек может использовать другой стиль. Испытуемому предлагается представить себя в роли руководителя коллектива, ответить, как бы он осуществлял э ...

Анализ результатов исследования
Анализ результатов первого исследования показал, что общение с близким взрослым, его психологическая поддержка лишает малыша страха перед неизведанным миром, обеспечивает чувство безопасности, подкрепляет веру в себя, ребенок спокойно начинает вести исследовательскую деятельность, приобретает опыт человеческих отношений. Анализ результ ...

Межличностный конфликт, его структура, динамика, функции
Межличностные конфликты представляют собой столкновения интересов двух людей. Социал. Y сосредотачивает свое внимание на 2 вопросах: 1) на анализе вторичных соц.-психологич. аспектов в каждом конфликте (осознание конфликта его участниками); 2) на выделении частного класса конфликтов, порождаемых специфич. соц.-психологич. факторами. Для ...