Опытно-экспериментальная работа по изучению копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков. Организация и методы исследования копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков
Для изучения копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков на базе МОУ ООШ села Мезенка Ишимского района Тюменской области был проведен эксперимент.
В эксперименте приняли участие учащиеся 6-х классов в количестве 40 человек. Список подростков, участвующих в исследовании приведен в приложении 1.
Эксперимент состоял из трех этапов:
1 этап – выявление подростков по критерию успевающий и слабоуспевающий.
2 этап – изучение копинг-стратегий у подростков из двух экспериментальных групп, выделенных по критерию успевающий и слабоуспевающий.
3 этап – заключительный. Анализ полученных данных, выявление различий, математическая обработка, формулировка выводов.
В проводимом нами исследовании были поставлены следующие задачи:
– разработка опросниковой формы диагностики уровня сформированности копинг-стратегий у подростков, учитывающей сферу возникновения кризисной ситуации;
– выявление преобладающих стратегий преодоления кризисных ситуаций в подростковом возрасте;
– определение качественных особенностей и степень напряженности реагирования подростков в кризисных ситуациях в зависимости от сферы их проявления;
– оценка выраженности потенциальной социально-психологической адаптированности современных подростков.
Приложения
Приложение 1
Методика «МЭДОС»
Цель: изучить проявление свойств самосознания.
Опыт выполняется на основе беседы, в которой ребенку предлагается ответить на ряд вопросов.
Материал: список утверждений, бланк для фиксации ответов.
Список утверждений:
· Хочешь быть слишком маленьким
· Считаешь себя некрасивым
· Считаешь себя нездоров ...
Основные черты типичного характера
«Человек – носитель характера. Черты его характера отражаются в деятельности, отношениях, способах действия в широком их понимании – в семье, трудовом коллективе, в управлении производством, государством.
Типичное и индивидуальное в характере существуют в единстве. Типичное создает фон для индивидуальных проявлений черт характера, а пр ...
Методика определения мотивов учения М.Р. Гинзбурга
Форма проведения: индивидуальная.
Оборудование: стимульный материал к методике.
Цель: Выявить преобладающие мотивы учения.
Инструкция:
"Сейчас я прочитаю тебе рассказ".
№1. "Мальчики (девочки) разговаривали о школе. Первый мальчик сказал; "Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы в ...