Опытно-экспериментальная работа по изучению копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков. Организация и методы исследования копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков
Для изучения копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков на базе МОУ ООШ села Мезенка Ишимского района Тюменской области был проведен эксперимент.
В эксперименте приняли участие учащиеся 6-х классов в количестве 40 человек. Список подростков, участвующих в исследовании приведен в приложении 1.
Эксперимент состоял из трех этапов:
1 этап – выявление подростков по критерию успевающий и слабоуспевающий.
2 этап – изучение копинг-стратегий у подростков из двух экспериментальных групп, выделенных по критерию успевающий и слабоуспевающий.
3 этап – заключительный. Анализ полученных данных, выявление различий, математическая обработка, формулировка выводов.
В проводимом нами исследовании были поставлены следующие задачи:
– разработка опросниковой формы диагностики уровня сформированности копинг-стратегий у подростков, учитывающей сферу возникновения кризисной ситуации;
– выявление преобладающих стратегий преодоления кризисных ситуаций в подростковом возрасте;
– определение качественных особенностей и степень напряженности реагирования подростков в кризисных ситуациях в зависимости от сферы их проявления;
– оценка выраженности потенциальной социально-психологической адаптированности современных подростков.
Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности
Эта теория была создана в Советской психологии, в 20-30 гг - Выгодский, Рубинштейн, Леонтьев, Лурия, Гальперин и др. Авторы теории деятельности взяли за основу теорию К. Маркса- ее главный тезис о том, что не сознание определяет бытиё деятельности, а наоборот. Наиболее полно Т. Д-ти изложена в трудах А.Н.Леонтьева, в частности в его пос ...
Задание №6
По данным таблицы проведите анализ дискриминативности отдельных пунктов некоторого личностного опросчика (т.е. вычислите корреляцию между типичным ответом на отдельный пункт (утверждение-отрицание)) с общим результатом по тесту.
№ испыту-емого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
...
Использование компьютерных средств в коррекции нарушения чтения у учащихся младшего
школьного возраста. Использование компьютерных технологий
в образовании
Применяемая в школах классическая классно-урочная система, по-прежнему оставаясь наиболее популярной формой обучения, мало считается с различиями в способностях детей, необходимостью их поддержки и развития. Поэтому в ее рамках, в частности, для начальной школы, усилиями педагогов и психологов (Ш.А. Амонашвили, Л.В. Занков, В.В. Давыдов ...

