Заключение

Так как копинг-стратегии являются результатом приобретенного опыта, то последовательное и методически грамотное обучение навыкам адаптивного копинг-поведения, включающее коррекционно-развивающую работу, может стать эффективным направлением профилактики поведения подростков. Тогда, на наш взгляд, сущность профилактики поведения подростков в условиях средней общеобразовательной школы должна состоять в превентивной деятельности всех участников образовательного процесса, направленной на продуктивность копинг-стратегий поведения школьников.

В нашем исследовании мы поэтапно провели работу, направленную на:

– изучение состояния проблемы копинг-стратегий успевающих и слабоуспевающих подростков в психолого-педагогической литературе;

– выявление копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков;

– сравнение копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков.

Таким образом, наше исследование осуществлялось поэтапно силами всех участников образовательного процесса при руководящей и координирующей роли педагога-психолога. В ходе исследования мы определили понятие «успеваемость» в психолого-педагогической литературе, выявили особенности копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков.

Во второй главе представлены результаты изучения состояния копинг-стратегий подростков в ходе проведения специальной психолого-педагогической работы. Экспериментальное исследование по данной проблеме показало, что для слабоуспевающих подростков характерно преобладание неадаптивных копинговых стратегий в кризисных ситуациях в сфере семьи, в сфере взаимоотношений со сверстниками и учителями, в учебной деятельности, что подтвердило гипотезу, выдвинутую нами в начале исследования.

Система коррекционно-развивающей работы может существенно влиять на развитие продуктивных копинг-стратегий поведения подростков.

Таким образом, проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и позволило наметить направление дальнейшей работы в рамках проблемы копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков в условиях средней общеобразовательной школы.


Множественная корреляция
Наряду с анализом связей между двумя рядами данных можно проводить анализ многомерных корреляционных связей. Наиболее простым случаем нахождения подобной зависимости является вычисление коэффициентов множественной корреляции между тремя переменными X, Y и Z. В соответствии с числом переменных вычисляются три коэффициента множественной к ...

Описание и анализ результатов эксперимента
После проведения беседы с психологом данного учебного заведения, мы выбрали группу, из подростков, которые ведут аддиктивный образ жизни. Для доказательства значимости выделения группы подростков, испытывающих состояние одиночества, мы методом случайной выборки сформировали контрольную группу. В неё вошли подростки, показавшие высокий р ...

Анализ результатов исследования.
Сводная таблица данных по проведенным методикам. возраст пол Оценка коммуникативных и организаторских склонностей Оценка по т. «Общительность» Уровень заработной платы 21 Ж 5 4 высокий 21 Ж 3 5 средний 22 М 3 4 высокий 22 Ж 2 2 низкий 22 Ж 3 ...