Нервной деятельности
Страница 4

Типы темперамента » Нервной деятельности

Типология И. П. Павлова стала источником огромного числа опытов и исследований в этой облас­ти. Многие физиологи и психологи, продолжая работу И. П. Павлова, проводили дальнейшие иссле­дования на животных, распространяя

их на другие виды, например мышей, крыс и некоторые породы домашних животных. Эти исследования проводились в основном в Колтушах (в честь И. П. Павлова пере­именованных в Павлове) под Ленинградом под руко­водством П. С. Купалова, В. К. Красуского и В. К. Федорова. Многие результаты этих исследований, независимо от их теоретического значения, были исполь­зованы также для оптимизации животноводства. Некоторые ученики И. П. Павлова предприняли попытки перенести его типологию на людей. Эти исследования проводились только с детьми.

Наконец, в 50-х гг. прошлого столетия были пред­приняты широкие лабораторные исследования со взрослыми людьми. В результате этих исследований, проводившихся в основном под руководством Б. М. Теплова, В. Д. Небылицына и В. С. Мерлина, типология И. П. Павлова была дополнена новыми элементами, были разработаны многочисленные приемы исследования свойств нервной системы у че­ловека. Кроме того, была показана пригодность этой типологии не только для описания поведения инди­видов — чем ограничивались почти все предшествую­щие типологии,— но прежде всего для понимания значения индивидуальных особенностей темперамен­та в человеческой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 


Задание №6
По данным таблицы проведите анализ дискриминативности отдельных пунктов некоторого личностного опросчика (т.е. вычислите корреляцию между типичным ответом на отдельный пункт (утверждение-отрицание)) с общим результатом по тесту. № испыту-емого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ...

Теоретические основы использования компьютерных технологий в коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста. Психология овладения актом чтения в норме у детей младшего школьного возр
Проблема обучения чтению - одна из важнейших в педагогическом процессе и она всегда привлекала к себе внимание психологов и педагогов (Б.Г. Ананьев [2], М.С. Васильева [7], В.И. Городилова [11], Л. И. Климанова [24], Р.Ф. Спирова [41] и др. Чтение - сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвига ...

Структура личности в различных психологических теориях.
Л-ть - феномен общественного 1-я; конкретный живой ч-к, обладающий сознанием и самосознанием. Структура Л-и - целостное системное образование, совокупность социально значимых свойств, отношений и действий индивида/ сложившихся в процессе онтогенеза и определяющих его поведение как поведение сознательного субъекта Д-и и общения. Л-ть - с ...