Нервной деятельности
Страница 4

Типы темперамента » Нервной деятельности

Типология И. П. Павлова стала источником огромного числа опытов и исследований в этой облас­ти. Многие физиологи и психологи, продолжая работу И. П. Павлова, проводили дальнейшие иссле­дования на животных, распространяя

их на другие виды, например мышей, крыс и некоторые породы домашних животных. Эти исследования проводились в основном в Колтушах (в честь И. П. Павлова пере­именованных в Павлове) под Ленинградом под руко­водством П. С. Купалова, В. К. Красуского и В. К. Федорова. Многие результаты этих исследований, независимо от их теоретического значения, были исполь­зованы также для оптимизации животноводства. Некоторые ученики И. П. Павлова предприняли попытки перенести его типологию на людей. Эти исследования проводились только с детьми. www.solidbanking.ru

Наконец, в 50-х гг. прошлого столетия были пред­приняты широкие лабораторные исследования со взрослыми людьми. В результате этих исследований, проводившихся в основном под руководством Б. М. Теплова, В. Д. Небылицына и В. С. Мерлина, типология И. П. Павлова была дополнена новыми элементами, были разработаны многочисленные приемы исследования свойств нервной системы у че­ловека. Кроме того, была показана пригодность этой типологии не только для описания поведения инди­видов — чем ограничивались почти все предшествую­щие типологии,— но прежде всего для понимания значения индивидуальных особенностей темперамен­та в человеческой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 


К исторической науке о социальном поведении
В свете изложенных выше аргументов, продолжающееся в психологии движение в направлении, связанном с попытками построения общих законов социального поведения, выглядит ошибочными, а связанное с ним убеждение, что знание о социальном взаимодействии может быть накоплено так же, как знание в естественных науках, выглядит неоправданным. В су ...

Лидерство в группе. О сущности лидерства
Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, чем другие, им оказывают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путем происходит раз ...

Социометрический статус дошкольника в контексте межличностного общения.
Данная часть диплома посвящена крайне важной, но малоисследованной проблеме межличностных отношений ребенка с другими детьми. Отношение к другим людям составляет основную ткань человеческой жизни. По словам С.Л. Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям; с ними связано главное содержание психической, внут ...