Строение тела и темпераментСтраница 3
Мы объединяем эти специфические предрасположения в таблице так, как они, по-видимому, объединены биологически современными исследованиями, но отмечаем при этом, что таблица охватывает только социально ценные, положительные виды и из них опять-таки лишь наиболее важные, т. е. только часть общей совокупности темпераментов.
Специфические дарования
Социально ценные типы |
Циклотимики |
Шизотимики |
Поэты |
Реалисты Юмористы |
Патетические натуры Романтики Художники формы |
Исследователи |
Наглядно описывающие эмпирики |
Люди точной логики Систематики Метафизики |
Вожди |
Решительные, идущие напролом натуры Ловкие организаторы Умелые посредники |
Чистые идеалисты Деспоты и фанатики Люди холодного расчета |
Кроме этих больших, общих групп темпераментов в более узкой, клинической области существуют еще некоторые дегенеративные специальные типы, как истерики, эпилептики, параноики и т. д. Составляются ли они биологически из тех же самых элементов, что и главные темпераменты, только в различных комбинациях и силе отдельных наследственных факторов, или имеются и новые факторы, в настоящее время еще нельзя решить. Мы должны придерживаться этой точки зрения. Эмпирические работы по прояснению этих вопросов уже давно ведутся и скоро должны быть закончены. Сказанное в литературной дискуссии, например, об отношении шизоидного к истерическому или к другим психопатическим формам основано, к сожалению, на примитивной постановке вопросов и эмпирически совершенно недостаточно.
Педагогические рекомендации
1. Чтобы повысить уровень развития рефлексии у подростков, необходимо педагогу-психологу создать обстановку в которой подростки могли бы подготовить тело и психику к деятельности, сосредоточиться на своем внутреннем мире.
2. Необходимо помочь подростку освободиться от излишнего физического и нервного напряжения, снять эмоциональную и п ...
Практическое исследование об особенностях развития восприятия, внимания и памяти
у детей дошкольного возраста. Организация исследования
В теоретической части данной курсовой работы мы рассматривали особенности развития в дошкольном возрасте таких психических процессов, как восприятие, внимание и память.
Исходя из этого, выделяем следующую цель исследования: исследование о существовании связи между восприятием, вниманием, памятью дошкольника.
Объектом исследования явля ...
Методика определения школьной зрелости Я. Йирасека
Форма проведения: индивидуальная в форме беседы.
Цель: диагностика интеллектуального компонента школьной готовности (общей осведомленности).
Методика представляет собой опросник из 20 вопросов, направленных на исследование общей осведомленности ребенка.
Результаты представлены в таблицах №5 и №6 Приложения .
2.3 Анализ и обсуждение ...