Строение тела и темперамент
Страница 3

Типы темперамента » Строение тела и темперамент

Мы объединяем эти специфические предрасположения в табли­це так, как они, по-видимому, объединены биологически современ­ными исследованиями, но отмечаем при этом, что таблица охваты­вает только социально ценные, положительные виды и из них опять-таки лишь наиболее важные, т. е. только часть общей совокупности темпераментов.

Специфические дарования

Социально ценные

типы

Циклотимики

Шизотимики

Поэты

Реалисты Юмористы

Патетические натуры

Романтики

Художники формы

Исследователи

Наглядно описывающие

эмпирики

Люди точной логики

Систематики Метафизики

Вожди

Решительные, идущие

напролом натуры

Ловкие организаторы

Умелые посредники

Чистые идеалисты Деспоты и фанатики Люди холодного расчета

Кроме этих больших, общих групп темпераментов в более узкой, клинической области существуют еще некоторые дегенеративные спе­циальные типы, как истерики, эпилептики, параноики и т. д. Состав­ляются ли они биологически из тех же самых элементов, что и глав­ные темпераменты, только в различных комбинациях и силе отдель­ных наследственных факторов, или имеются и новые факторы, в настоящее время еще нельзя решить. Мы должны придерживать­ся этой точки зрения. Эмпирические работы по прояснению этих во­просов уже давно ведутся и скоро должны быть закончены. Сказан­ное в литературной дискуссии, например, об отношении шизоидного к истерическому или к другим психопатическим формам основано, к сожалению, на примитивной постановке вопросов и эмпирически со­вершенно недостаточно.

Страницы: 1 2 3 


Педагогические рекомендации
1. Чтобы повысить уровень развития рефлексии у подростков, необходимо педагогу-психологу создать обстановку в которой подростки могли бы подготовить тело и психику к деятельности, сосредоточиться на своем внутреннем мире. 2. Необходимо помочь подростку освободиться от излишнего физического и нервного напряжения, снять эмоциональную и п ...

Практическое исследование об особенностях развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста. Организация исследования
В теоретической части данной курсовой работы мы рассматривали особенности развития в дошкольном возрасте таких психических процессов, как восприятие, внимание и память. Исходя из этого, выделяем следующую цель исследования: исследование о существовании связи между восприятием, вниманием, памятью дошкольника. Объектом исследования явля ...

Методика определения школьной зрелости Я. Йирасека
Форма проведения: индивидуальная в форме беседы. Цель: диагностика интеллектуального компонента школьной готовности (общей осведомленности). Методика представляет собой опросник из 20 вопросов, направленных на исследование общей осведомленности ребенка. Результаты представлены в таблицах №5 и №6 Приложения . 2.3 Анализ и обсуждение ...