Введение

В научно обоснованном подходе к активизации человеческого фактора все очевиднее становится значимость психологии. Переход к новым рубежам экономического развития, к более совершенным формам демократии, к более полному воплощению гуманистических принципов, требует и перехода к более широкому и всестороннему использованию данных психологической науки. Необходимым условием этого является целенаправленное развертывание прикладных психологических исследований, формирование прикладной психологии, главная цель которой заключается в обеспечении решения практических задач во всех сферах жизни и деятельности людей – будь то производство, образование, здравоохранение или отношения в семье, индивидуальное развитие человека и так далее.

Обеспечение решения практических задач в прикладной психологии осуществляется в двух основных формах:

• Исследование с выдачей практических рекомендаций для использования в разных областях специалистами различного профиля;

• Применение активных психологических методов.

Обе формы предполагают совершенствование методов прикладной психодиагностики на основе развития методов экспериментальной психологии. Именно экспериментальная психология обеспечивает профессионализм проведения прикладного психологического исследования, конструирования и адаптации психологического инструментария.

Это представляется особенно важным в связи с тем, что актуализация проблем прикладной психологии потребовала не только улучшения подготовки молодых специалистов-психологов к практической деятельности, но и подготовки психологов-практиков.

В работе психолога-исследователя, в этом необычайно сложном виде профессиональной деятельности много тонкостей, без учета которых любые прекрасные планы могут остаться нереализованными. Психологическое исследование помимо принципов имеет и свою технологию. Без знания основ технологии современного психологического исследования, без умения построить процедуру исследования невозможно провести даже небольшую научную работу. Знание принципов, технологии проведения психологического исследования особо актуально в наше время.

Из актуальности данной проблемы вытекает гипотеза исследования - психологическое исследование будет успешным, если экспериментатор будет знать его структуру и владеть технологией проведения.

Интерес к психологии в нашей стране продолжает стремительно возрастать. Все большее число людей обращается к ней и стремится использовать психологические знания в своей профессиональной деятельности. Ориентироваться в разнообразии подходов, средств, приемов непросто.

Цель исследования – рассмотреть основные вопросы планирования и организации психологического исследования, его проведения, выбора методов и методик, организации сбора данных и их последующей обработки.

Объект исследования – психологическое исследование.

Предмет исследования – организация и проведение психологического исследования.

В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены задачи:

1. Показать важность и значение знания и владение технологией проведения психологического исследования;

2. Составить общую схему и этапы психологического исследования;

3. Определить место и значение использования новейших информационных технологий (НИТ) при проведении психологического исследования;

Методы исследования:

1. Изучение справочной литературы в области прикладной и экспериментальной психологии: аннотирование, составление библиографии;

2. Составление структуры психологического исследования;


Радость и счастье одиночества
Но так ли страшен черт? Если одиночество — это наше неотъемлемое свойство, то стоит ли его так бояться? Да, никто и никогда нас не поймет, никто не разделит горести и радости нашего существования, ну и что? Осознание своего одиночества — это не трагедия, это повод отказаться от иллюзий и перестать, наконец, цепляться за других людей. Ре ...

Холерический темперамент человека вспыльчивого (des Warmblutigen)
О ком говорят, что он горяч, вспыхивает быстро, как солома, но при уступчивости других скоро остывает. В его гневе нет ненависти, и он любит другого тем сильнее, чем скорее тот ему уступает. — Его деятельность быстра, но непродолжительна. — Он деятелен, но неохотно берет на себя дела именно потому, что у него нет выдержки; вот почему он ...

Язык и знание в повседневной жизни
Человеческая экспрессивность объективируется, т.е. проявляет себя в продуктах человеческой деятельности, доступных как ее создателям, так и другим людям в качестве элементов общего всем мира. Такие объективации служат более или менее устойчивыми показателями субъективных процессов, присущих их создателям, и позволяют вывести эти процесс ...