Цели, задачи, принципы и этапы реализации программы психологической
поддержки детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей и обучения
их способам сотрудничестваСтраница 2
В заключительной части каждого занятия подводили итоги индивидуальной и совместной работы, обменивались мнениями, планировали собственную деятельность на следующую встречу. Договаривались о выполнении домашних заданий. В таблице 2.4.1 представлено основное содержание занятий по каждой его части.
Таблица 2.4.1.
Основное содержание занятий с детьми младшего школьного возраста по развитию способов сотрудничества
|
№ п/п |
Наименование Тем |
Кол-во часов |
Содержание занятий | ||
|
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть | |||
|
1. |
Вводное занятие |
1 |
“Добрые дела и отношения”, “Кто сказал спасибо? |
Проведение анкетного опроса детей “Изучение интересов детей”. |
“Я сделал дело хорошо”, “Кто есть кто”. |
|
2. |
“Наши герои” |
2 |
“Чувства и ассоциации”, “Кто сказал, прости”, “Одинаковые скульптуры” |
· Нарисуйте любимого героя. · Вырежьте его. · На одном листе находят место для своего героя. · Наклеивают. · Подписывают героев. |
“Санитары” |
|
3. |
“Наши герои” |
“Узнавание”, “Чувства и ассоциации”, “Одинаковые скульптуры”, “Кто сказал мяу” |
· Вылепить героев (пластилин). · Выставка героев. · Рассказ + игра режиссерская. |
“Одинаковые скульптуры”, “Кто сказал мяу” | |
|
4. |
Что такое сотрудничество |
2 |
“Уметь сказать приятные слова”, “Я сегодня обрадовался встрече…” |
“Что такое сотрудничество” В паре аппликация из цветной бумаги из цветных журналов общего героя |
“Спасибо тебе за…”, “Кто лишний” |
|
5. |
Что такое сотрудничество |
“Чувства и отношения”, “Передай чувство” |
· Составление общего рассказа о всех героев мультсериала. · Составление диафильма. |
“Извини меня” | |
|
6. |
Что, значит понимать другого? |
1 |
“Кто лишний”, “Меня очень огорчает…”, “Меня обижает…” |
Что, значит понимать другого? · Показ диафильма. · Распределение ролей. |
“Конструктор” |
|
7. |
Я умею договариваться с людьми |
1 |
“Понять друг друга” по принципу испорченного телефона, “Передай чувство”, “Собери картинку” |
Я умею договариваться с людьми. · Театрализация. · Изготовление масок, заучивание слов. | |
|
8. |
Мы умеем действовать сообща |
1 |
“Все вместе”, “Передай чувство”, “Что лишнее”, “Найди себе пару” |
· Превращение сюжета в игру с правилами. · Игры (с движениями, настольно печатную с заданиями) |
“Мы вместе” |
|
9. |
Что такое коллективная работа |
1 |
Парные упражнения “Найди себе пару”, “Вальс дружбы” |
· Придумывание игры–путешествие “В мире мультфильмов” |
Проведение игры |
|
10. |
Итоговое занятие |
1 |
“Все вместе”, “Найди себе пару” |
· Рисование коллективного плаката на тему “Мы” |
Что мы хотим пожелать друг другу |
Способности и степени их развития в художественном творчестве
Способности — индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся.
Способности — понятие динамическое, их формирован ...
Индивидуальный стиль деятельности педагога
Современные ученые, характеризуя основные проблемы человечества, первой в их ряду поставили проблему самого человека. Анализируя исторические пути и закономерности становления человека, Б.Г.Ананьев писал: «В системе тех или иных связей человек изучается наукой то как продукт биологической эволюции, то как субъект и объект исторического ...
Вывод
Дошкольное детство - особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Дошкольное детство - небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. "Программа" дошкольного детства поистин ...

