Цели, задачи, принципы и этапы реализации программы психологической поддержки детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей и обучения их способам сотрудничества
Страница 2

Статьи по психологии » Психологические особенности общения младших школьников » Цели, задачи, принципы и этапы реализации программы психологической поддержки детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей и обучения их способам сотрудничества

В заключительной части каждого занятия подводили итоги индивидуальной и совместной работы, обменивались мнениями, планировали собственную деятельность на следующую встречу. Договаривались о выполнении домашних заданий. В таблице 2.4.1 представлено основное содержание занятий по каждой его части. справочная вокзала каменск уральский

Таблица 2.4.1.

Основное содержание занятий с детьми младшего школьного возраста по развитию способов сотрудничества

№ п/п

Наименование

Тем

Кол-во

часов

Содержание занятий

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

1.

Вводное занятие

1

“Добрые дела и отношения”, “Кто сказал спасибо?

Проведение анкетного опроса детей “Изучение интересов детей”.

“Я сделал дело хорошо”, “Кто есть кто”.

2.

“Наши герои”

2

“Чувства и ассоциации”, “Кто сказал, прости”, “Одинаковые скульптуры”

· Нарисуйте любимого героя.

· Вырежьте его.

· На одном листе находят место для своего героя.

· Наклеивают.

· Подписывают героев.

“Санитары”

3.

“Наши герои”

“Узнавание”, “Чувства и ассоциации”, “Одинаковые скульптуры”, “Кто сказал мяу”

· Вылепить героев (пластилин).

· Выставка героев.

· Рассказ + игра режиссерская.

“Одинаковые скульптуры”, “Кто сказал мяу”

4.

Что такое сотрудничество

2

“Уметь сказать приятные слова”, “Я сегодня обрадовался встрече…”

“Что такое сотрудничество”

В паре аппликация из цветной бумаги из цветных журналов общего героя

“Спасибо тебе за…”, “Кто лишний”

5.

Что такое сотрудничество

“Чувства и отношения”, “Передай чувство”

· Составление общего рассказа о всех героев мультсериала.

· Составление диафильма.

“Извини меня”

6.

Что, значит понимать другого?

1

“Кто лишний”, “Меня очень огорчает…”, “Меня обижает…”

Что, значит понимать другого?

· Показ диафильма.

· Распределение ролей.

“Конструктор”

7.

Я умею договариваться с людьми

1

“Понять друг друга” по принципу испорченного телефона,

“Передай чувство”, “Собери картинку”

Я умею договариваться с людьми.

· Театрализация.

· Изготовление масок, заучивание слов.

8.

Мы умеем действовать сообща

1

“Все вместе”, “Передай чувство”, “Что лишнее”, “Найди себе пару”

· Превращение сюжета в игру с правилами.

· Игры (с движениями, настольно печатную с заданиями)

“Мы вместе”

9.

Что такое коллективная работа

1

Парные упражнения

“Найди себе пару”, “Вальс дружбы”

· Придумывание игры–путешествие “В мире мультфильмов”

Проведение игры

10.

Итоговое занятие

1

“Все вместе”, “Найди себе пару”

· Рисование коллективного плаката на тему “Мы”

Что мы хотим пожелать друг другу

Страницы: 1 2 3


Динамика сформированности навыка чтения у младших школьников
После проведения формирующего этапа исследования особенностей нарушения чтения у детей младшего школьного возраста нами был проведен контрольный этап по методикам, использованным в констатирующем этапе исследования. Используя данные методики нами, был получены следующие результаты (таблица 3 в приложении 6) Как видно из таблицы семь д ...

Формирование психологического знания во второй половине XIX века
Середина XIX века - период, связанный с формированием собственных взглядов на человека и его роль в обществе, а главное – с развитием рефлексии своей самобытности, своих научных и психических особенностей, начала формироваться и самобытная отечественная психология, начался поиск путей ее построения, ее методологии и собственно предмета, ...

Рекомендации прикладного характера для учителей начальных классов
1. Проведение анализа планирования уроков с учетом пожеланий детей (в результате чего происходит эффективная работа на мотивацию детей), для повышения и сохранения высокого статуса педагога; 2. Адекватное оценивание собственной личности учителя. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя. Особого вн ...