Цели, задачи, принципы и этапы реализации программы психологической
поддержки детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей и обучения
их способам сотрудничестваСтраница 2
В заключительной части каждого занятия подводили итоги индивидуальной и совместной работы, обменивались мнениями, планировали собственную деятельность на следующую встречу. Договаривались о выполнении домашних заданий. В таблице 2.4.1 представлено основное содержание занятий по каждой его части.
Таблица 2.4.1.
Основное содержание занятий с детьми младшего школьного возраста по развитию способов сотрудничества
|
№ п/п |
Наименование Тем |
Кол-во часов |
Содержание занятий | ||
|
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть | |||
|
1. |
Вводное занятие |
1 |
“Добрые дела и отношения”, “Кто сказал спасибо? |
Проведение анкетного опроса детей “Изучение интересов детей”. |
“Я сделал дело хорошо”, “Кто есть кто”. |
|
2. |
“Наши герои” |
2 |
“Чувства и ассоциации”, “Кто сказал, прости”, “Одинаковые скульптуры” |
· Нарисуйте любимого героя. · Вырежьте его. · На одном листе находят место для своего героя. · Наклеивают. · Подписывают героев. |
“Санитары” |
|
3. |
“Наши герои” |
“Узнавание”, “Чувства и ассоциации”, “Одинаковые скульптуры”, “Кто сказал мяу” |
· Вылепить героев (пластилин). · Выставка героев. · Рассказ + игра режиссерская. |
“Одинаковые скульптуры”, “Кто сказал мяу” | |
|
4. |
Что такое сотрудничество |
2 |
“Уметь сказать приятные слова”, “Я сегодня обрадовался встрече…” |
“Что такое сотрудничество” В паре аппликация из цветной бумаги из цветных журналов общего героя |
“Спасибо тебе за…”, “Кто лишний” |
|
5. |
Что такое сотрудничество |
“Чувства и отношения”, “Передай чувство” |
· Составление общего рассказа о всех героев мультсериала. · Составление диафильма. |
“Извини меня” | |
|
6. |
Что, значит понимать другого? |
1 |
“Кто лишний”, “Меня очень огорчает…”, “Меня обижает…” |
Что, значит понимать другого? · Показ диафильма. · Распределение ролей. |
“Конструктор” |
|
7. |
Я умею договариваться с людьми |
1 |
“Понять друг друга” по принципу испорченного телефона, “Передай чувство”, “Собери картинку” |
Я умею договариваться с людьми. · Театрализация. · Изготовление масок, заучивание слов. | |
|
8. |
Мы умеем действовать сообща |
1 |
“Все вместе”, “Передай чувство”, “Что лишнее”, “Найди себе пару” |
· Превращение сюжета в игру с правилами. · Игры (с движениями, настольно печатную с заданиями) |
“Мы вместе” |
|
9. |
Что такое коллективная работа |
1 |
Парные упражнения “Найди себе пару”, “Вальс дружбы” |
· Придумывание игры–путешествие “В мире мультфильмов” |
Проведение игры |
|
10. |
Итоговое занятие |
1 |
“Все вместе”, “Найди себе пару” |
· Рисование коллективного плаката на тему “Мы” |
Что мы хотим пожелать друг другу |
Шестнадцатифакторный личностный опросник Р. Кеттелла
На основе модели личности Р. Кеттелл создал ряд личностных опросников, из которых наиболее известен 16-факторный личностный опросник (16 PF)
Опросник 16 PF впервые был опубликован в 1949 году Институтом по проверке способностей личности. Опросник представляет систему из 16 шкал, измеряющих различные полярные свойства личности. Методика ...
Классификации характеров
«Существует множество различных оснований классификации и типологий характеров. Большую известность приобрели классификации характеров Теофраста, Ж. де Лабрюйера, Ф. Галля, Ф. Джордано, Ф. Полана, Н. Лосского, К.Г. Юнге, А.Ф. Лазурского, Э. Фромма.
Д.Я. Райгородский объединяет современные классификации характеров в две большие группы: ...
Физиологические основы восприятия
Для того чтобы мы осознали какой – либо элемент окружающей действительности, нужно, чтобы исходящая от него энергия (тепловая, химическая, механическая, электрическая или электромагнитная) прежде всего была достаточной, чтобы стать стимулом, то есть возбудить какой-либо из наших рецепторов. Только тогда, когда в нервных окончаниях одног ...

