Антропологическая мысль представителей средневекового арабского мираСтраница 2
Отвергая идею фатализма и предопределения, арабские мыслители утверждали, что человек свободен в определении своего жизненного пути. Ибн Габирол писал: «Каждый человек волен действовать, как ему хочется… он волен стать мудрым или глупым, добрым или жестоким, мстительным или великодушным». Но отсюда логически вытекал вывод об ответственности человека за свои деяния, о том, что он «сам уготовляет себе падение, сам обрекает себя на невзгоды и слезы, сам приговаривает себя к душевным мукам». Ибн Габирол доказывает, что Бог предоставил человеку «свободу воли, дабы ничто не принуждало человека к поступку и никто не запрещал ему его деяния; дабы каждый смертный был волен жить согласно собственному рассудку, дарованному ему Богом, жить и вершить все, что дано вершить смертному. Именно поэтому каждого человека судят по его деяниям». [3]
Диагностика психологических особенностей изучения спортивного характера Волевые усилия и их значение в формировании спортивного
характера
Всякое произвольное действие требует для своего совершения определённого, хотя бы минимального, волевого усилия. Волевые усилия отличаются от мышечных. Правда, при всяком волевом усилии имеются какие-то мускульные движения, хотя бы в зачаточной форме. Но эти движения не составляют главного в волевом усилии, для которого характерно состо ...
Эмоции и учебная деятельность
Условием успешной учебной деятельности является сочетание оптимальной мотивации и соответствующего уровня эмоционального возбуждения.
Эмоции могут способствовать и наоборот затруднять процесс обучения. Так, например, положительные эмоции способствуют лучшему запоминанию учебного материала, улучшению внимания. Эмоционально-мыслительные ...
Задание №7
Проведите сравнение (корреляционный анализ) параллельных форм некоторого опросника по результатам, представленным в таблице:
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Форма "А"
0
1
0
0
1
1
0
1
0
1
1
1
Форма "А"
0
1
1
0
0 ...

