Типологические модели индивидуальных характеров

Статьи по психологии » Характер как психологический феномен » Типологические модели индивидуальных характеров

В XX в. сложилось несколько подходов к классификации индивидуальных характеров.

1. Психоаналитическая типология характеров объясняет характер со стадиями психосексуального развития. Далее будет схематично приведена типологическая модель характеров А. Лоуэна.

Схема 3. Типологическая модель характеров А. Лоуэна

2. Психиатрический подход объединяет характер с доминирующими природными и часто темпераментальными свойствами.

Большую известность и широкое практическое применение имеют типологические модели акцентуированных характеров Леонгарда, Е. Личко. Например, А.Е. Личко описывает такие типы акцентуаций характеров в подростковом возрасте, как:

- гипертимный,

- циклоидный,

- лабильный,

- астено-невротический,

- сензитивный,

- психоастенический,

- шизоидный,

- эпилептоидный,

- истероидный,

- неустойчивый,

- конформный.

3. Личностный подход к типологии характеров разработан К. Юнгом. Он развивал традиционное представление о структуре характера как о преобладании эмоциональных, интеллектуальных и волевых функций и создал учение о типах направленности личности.

Структура характера, по К. Юнгу, интегрирует два энергетических источника:

- экстравертированную установку,

- интравертированную установки.

В соответствии с этим К. Юнг выделяет и описывает восемь типов характеров:

- экстравертированные (мыслительный, чувствующий, ощущающий, интуитивный),

- интравертированные (мыслительный, чувствующий, ощущающий, интуитивный)»[12].


Развитие памяти
Роль памяти в развитии ребенка трудно переоценить. С ее помощью он усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами поведения, приобретает различные умения и навыки. И делает он это в основном непроизвольно. Ребенок обычно не ставит перед собой цель что-либо запомнить, поступающая к нему информация запоминается как ...

Первая любовь
Отношения между представителями мужского и женского пола существовали всегда, еще в детском саду возникает интерес к противоположному полу. А что уж говорить о подростковом возрасте, когда ребенок развивается и морально и физиологически. Именно в этом возрасте в жизнь человека и вторгается это самое чувство, осмысленное и важное. Сложн ...

Основы знания повседневной жизни. Реальность повседневной жизни
Так как целью данного исследования является социологический анализ реальности повседневной жизни, точнее, знания, определяющего поведение в повседневной жизни, то нас не слишком интересует, каким образом эта реальность представляется интеллектуалам в различных теоретических перспективах. Прежде всего мы должны обратиться к повседневной ...