Типологические модели индивидуальных характеров

Статьи по психологии » Характер как психологический феномен » Типологические модели индивидуальных характеров

В XX в. сложилось несколько подходов к классификации индивидуальных характеров.

1. Психоаналитическая типология характеров объясняет характер со стадиями психосексуального развития. Далее будет схематично приведена типологическая модель характеров А. Лоуэна.

Схема 3. Типологическая модель характеров А. Лоуэна

2. Психиатрический подход объединяет характер с доминирующими природными и часто темпераментальными свойствами.

Большую известность и широкое практическое применение имеют типологические модели акцентуированных характеров Леонгарда, Е. Личко. Например, А.Е. Личко описывает такие типы акцентуаций характеров в подростковом возрасте, как:

- гипертимный,

- циклоидный,

- лабильный,

- астено-невротический,

- сензитивный,

- психоастенический,

- шизоидный,

- эпилептоидный,

- истероидный,

- неустойчивый,

- конформный.

3. Личностный подход к типологии характеров разработан К. Юнгом. Он развивал традиционное представление о структуре характера как о преобладании эмоциональных, интеллектуальных и волевых функций и создал учение о типах направленности личности.

Структура характера, по К. Юнгу, интегрирует два энергетических источника:

- экстравертированную установку,

- интравертированную установки.

В соответствии с этим К. Юнг выделяет и описывает восемь типов характеров:

- экстравертированные (мыслительный, чувствующий, ощущающий, интуитивный),

- интравертированные (мыслительный, чувствующий, ощущающий, интуитивный)»[12].


Рекомендации прикладного характера для учителей начальных классов
1. Проведение анализа планирования уроков с учетом пожеланий детей (в результате чего происходит эффективная работа на мотивацию детей), для повышения и сохранения высокого статуса педагога; 2. Адекватное оценивание собственной личности учителя. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя. Особого вн ...

Связь внимания с сознанием и деятельностью
Внимание - психофизиологический процесс, который обеспечивает эффективность протекания всех психич. пр-сов; это психич. состояние, хар-зующее динамические особенности познавательной деятельности. Рубинштейн: «Внимание – это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на о ...

Творческое "Я"
Ранее мы отмечали, что фундамент стиля жизни закладывается в детские годы. По убеждению Адлера, стиль жизни настолько прочно кристаллизуется к пяти годам жизни ребенка, что потом он продвигается в этом же направлении всю жизнь. При односторонней интерпретации может показаться, что данное понимание формирования стиля жизни указывает на с ...