Типологические модели индивидуальных характеров

Статьи по психологии » Характер как психологический феномен » Типологические модели индивидуальных характеров

В XX в. сложилось несколько подходов к классификации индивидуальных характеров.

1. Психоаналитическая типология характеров объясняет характер со стадиями психосексуального развития. Далее будет схематично приведена типологическая модель характеров А. Лоуэна.

Схема 3. Типологическая модель характеров А. Лоуэна

2. Психиатрический подход объединяет характер с доминирующими природными и часто темпераментальными свойствами.

Большую известность и широкое практическое применение имеют типологические модели акцентуированных характеров Леонгарда, Е. Личко. Например, А.Е. Личко описывает такие типы акцентуаций характеров в подростковом возрасте, как:

- гипертимный,

- циклоидный,

- лабильный,

- астено-невротический,

- сензитивный,

- психоастенический,

- шизоидный,

- эпилептоидный,

- истероидный,

- неустойчивый,

- конформный.

3. Личностный подход к типологии характеров разработан К. Юнгом. Он развивал традиционное представление о структуре характера как о преобладании эмоциональных, интеллектуальных и волевых функций и создал учение о типах направленности личности.

Структура характера, по К. Юнгу, интегрирует два энергетических источника:

- экстравертированную установку,

- интравертированную установки.

В соответствии с этим К. Юнг выделяет и описывает восемь типов характеров:

- экстравертированные (мыслительный, чувствующий, ощущающий, интуитивный),

- интравертированные (мыслительный, чувствующий, ощущающий, интуитивный)»[12].


Понятие о характере
Характер — это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название «характер»). Характер может обнаруживать ...

Анализ результатов изучения особенностей развития общения младших школьников из благополучных и неблагополучных семей со взрослыми и сверстниками
Для изучения особенностей развития общения детей младшего школьного возраста со взрослыми использовалась методика «Да и нет, не говори» (Е.Е. Кравцова). На основе анализа ответов детей выделили три качественные группы детей. Дети, которые дают импульсивный ответ, честно отвечают на прямой вопрос составили группу «импульсивные». По окон ...

Страх и радость одиночества
Одиночество неизбежно, но осознание и принятие этого факта несет свободу · 12 июня 2008 г. Одиночество — пугающая штука.Так, по крайней мере, его обычно воспринимают. Остаться совершенно одному, без друзей, без любимых, без родственников — одна из самых ужасающих картин для большинства людей. Остаться без чужого внимания, без душевного ...