Типологические модели индивидуальных характеров

Статьи по психологии » Характер как психологический феномен » Типологические модели индивидуальных характеров

В XX в. сложилось несколько подходов к классификации индивидуальных характеров.

1. Психоаналитическая типология характеров объясняет характер со стадиями психосексуального развития. Далее будет схематично приведена типологическая модель характеров А. Лоуэна.

Схема 3. Типологическая модель характеров А. Лоуэна

2. Психиатрический подход объединяет характер с доминирующими природными и часто темпераментальными свойствами.

Большую известность и широкое практическое применение имеют типологические модели акцентуированных характеров Леонгарда, Е. Личко. Например, А.Е. Личко описывает такие типы акцентуаций характеров в подростковом возрасте, как:

- гипертимный,

- циклоидный,

- лабильный,

- астено-невротический,

- сензитивный,

- психоастенический,

- шизоидный,

- эпилептоидный,

- истероидный,

- неустойчивый,

- конформный.

3. Личностный подход к типологии характеров разработан К. Юнгом. Он развивал традиционное представление о структуре характера как о преобладании эмоциональных, интеллектуальных и волевых функций и создал учение о типах направленности личности.

Структура характера, по К. Юнгу, интегрирует два энергетических источника:

- экстравертированную установку,

- интравертированную установки.

В соответствии с этим К. Юнг выделяет и описывает восемь типов характеров:

- экстравертированные (мыслительный, чувствующий, ощущающий, интуитивный),

- интравертированные (мыслительный, чувствующий, ощущающий, интуитивный)»[12].


Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности ( I глава)
(Berger, P. L., Luckmann, T. The Social Construction of Reality.A Treatise on sociology of Knowledge. 1966) Содержание Введение: Проблема социологии знания I. Основы знания повседневной жизни 1. Реальность повседневной жизни 2. Социальное взаимодействие в повседневной жизни 3. Язык и знание в повседневной жизни ...

Опытно-экспериментальная работа: влияние уровня развития рефлексии на коммуникативные способности подростка. Констатирующий этап
В начале работы нами была поставлена гипотеза: мы предполагаем, что в подростковом возрасте уровень развития рефлексии влияет на развитие коммуникативных способностей подростка. Для того чтобы ее доказать мы провели опытно-экспериментальную работу на базе Межшкольного учебного комбината с подростками 12-14 лет в количестве 10 человек. ...

Типичные признаки депрессий
Проявления депрессии очень разнообразны и варьируют в зависимости от формы заболевания Наиболее типичные признаки этого расстройства: 1. Эмоциональные проявления · тоска, страдание, угнетенное, подавленное настроение, отчаяние; · тревога, чувство внутреннего напряжения, ожидание беды; · раздражительность; · чувство вины, частые сам ...