Эмпирическое исследование нарушения чтения у учащихся младшего школьного
возраста. Организация исследования нарушения чтения у учащихся
младшего школьного возрастаСтраница 1
Для изучения особенности нарушения чтения у детей младшего школьного возраста мы провели исследование на базе МОУ СОШ № 34 г. Комсомольска-на-Амуре, в исследовании принимало участие 15 детей 2 – х классов: 7 мальчиков, 8 девочек.
Анализ протоколов ПМПК и речевых карт показал, что дети, участвующие в исследовании, имели заключение психолого-педагогической комиссии о наличие у них аграмматической дислексии. Все обследуемые имели первично сохранное зрение, слух, интеллект.
Данное исследование состояло из трех этапов:
1 этап – констатирующий. На этом этапе была проведена первичная диагностика уровня нарушения чтения у детей младшего школьного возраста.
2 этап - формирующий. На этом этапе при проведении логопедической работы по коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста использовалbcm компьютернst программs «Учимся читать» и « Баба Яга учится читать».
3 этап – контрольный. На этом этапе была осуществлена повторная диагностика уровня нарушения чтения у детей младшего школьного возраста, проведен сопоставительный анализ полученных результатов, позволяющий судить о правильности подобранных методов работы и об эффективности созданных условий для решения проблемы исследования.
Задача констатирующего этапа исследования состояла в изучении уровня нарушения чтения у детей младшего школьного возраста.
Для оценки навыка чтения нами был использован набор методик, предложенных А.Н. Корневым [28]. Предлагаемая им стандартизованная методика исследования навыка чтения (СМИНЧ) дает достоверные результаты, легка в обработке и помогает получить данные о таких параметрах навыка чтения, как способ, скорость, правильность и понимание прочитанного.
Задание 1. Техника чтения вслух и понимание прочитанного.
Назначение задания: изучить уровень чтения – способ чтения, количество и характер ошибок, темп чтения, определить понимание прочитанного
Организация работы: ребенок читает легкий по содержанию и составу слов текст (для чтения дается текст «Как я ловил раков», А.Н. Корнев, приложение 2).
Для определения понимания прочитанного дети отвечают на вопросы по тексту (заранее подготовлены на доске), список вопросов в приложении 2.
Таблица 1.
Форма для анализа результатов чтения
№№ п/п |
Фамилия ученика |
Показатели техники чтения |
Уровень техники чтения |
Уровень понимания прочитан-ного | |||
Способ чтения |
Кол-во и характер ошибок |
Время чтения |
Темп чтения | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Способ чтения фиксируется (графа «3») следующим образом: читает по буквам – букв, по словам отрывисто– сл/отр; по слогам плавно – сл/пл, целыми словами – ц. сл. Сочетания способов чтения обозначаются при помощи знака + например, сл/пл. + ц. сл.
За ошибку (графа «4») считается неправильно прочитанное слово или случай, когда ученик читает слово с помощью взрослого. Безошибочное чтение – ученик допускает 1 ошибку на 45-50 слов. В этой же графе отмечается характер сделанных ошибок: ударение, окончание, мягкий знак- показатель мягкости согласных и т.д.
В графе «6» указывается количество слов, прочитанных за 1 минуту: количество слов делится на время их прочтения.
Оценка техники чтения
4 уровень
1) Плавное чтение целыми словами.
«Какие искусства и науки соответствуют каждому дарованию в частности...»?
Очень важно по мнению Уарте было выяснить каким видом дарования обладает тот или иной человек и какая наука соответствует этому виду дарования: «если человек, лишенный дарований, примется изучать какую-либо науку или искусство, то хотя бы он всю жизнь трудился над усвоением ее правил и положений, у него все же ничего не получится: если ...
Управление психическими состояниями военнослужащих
в бою
Управление психическими состояниями военнослужащих в бою является сложной задачей, включающий в себя целый комплекс таких вопросов, как предупреждение возникновения и пресечение в бою отрицательных психических состояний, ликвидация их последствий в подразделениях и т.д.
Постоянное усложнение ведения современного боя, возрастающие требо ...
Предотвращение и контроль вандализма, в частности граффити
Вандализм влечет за собой серьезные финансовые, материальные и социальные издержки. Существуют две стратегии борьбы с этим социальным явлением. Первая делает акцент на устранении возможности разрушения. Вторая же связана с воздействием на установки и мотивы потенциальных вандалов.
Стратегия устранения возможностей проявляется в следующ ...