Описание выборки и методов исследования. Описание исследуемой выборки

В исследовании приняло участие 56 студентов II курса факультета №5 Национального аэрокосмического университета, специальности «КСС», дневной формы обучения.

С помощью «Опросника профессиональной готовности» были выделены студенты, испытывающие трудности в профессиональном самоопределении, в количестве 31 человек (55,4%). Остальные 25 человек (44,6%) определены как не испытывающие таких трудностей. Показатели этих студентов по параметрам умения, отношения и желания заниматься деятельностью по типу «Человек-знак» оказались высокими (а профессия относится именно к этому типу). www.eduguides.ru

Студенты, испытывающие трудности в профессиональном самоопределении, были выявлены путем деления их на следующие группы:

1) 20 человек из 31 (64,5%) имеют высокие показатели по типу профессии «Человек-знак», а также и по другим типам («Человек-человек», «Человек-техника», «Человек-природа», «Человек - художественный образ). Эти студенты имеют сразу несколько профессиональных предпочтений.

2) 7 человек из 31 (22,6%) не имеют высоких показателей по типу «Человек-знак», то есть они больше ориентированы на профессии другой сферы.

3) 4 человека из 31 (12,9%) не имеют ярко выраженных профессиональных устремлений. У них выявлены низкие показатели по всем типам профессий. Таким образом, данных студентов можно отнести к неопределившимся в сфере профессиональных интересов.


Клинические модели, групповое консультирование и группы психологического самопонимания. Основные клинические модели работы с группой
Групповая психоаналитическая терапия. В основе ее — психоаналитическая традиция работы с группой. Группа состоит из 8 — 10 человек в возрасте от 18 до 60 лет. Взаимодействие осуществляется на основе обсуждения и интерпретации неосознанных процессов. Группа осуществляет «контроль» относительно свободных ассоциации, сопротивление интерпре ...

Модель взаимодействия субъективной несправедливости и уровня контроля
Концепция субъективного уровня контроля Оллена-Гринбергера была значительно расширена и изменена Дж. Фишером и Р. Бэроном. Пожалуй, эта социально-психологическая концепция вандализма является наиболее разработанной. Она охватывает несколько уровней объяснения данного явления, учитывает социальные, личностные, групповые и средовые фактор ...

Основные виды деятельности и их развитие у человека
Виды деятельности: внешняя и внутренняя. Внутренние действия подготавливают внешние, она экономит человеке усилия, давая возможность достаточно быстро выбрать нужное действие, дает возможность человеку избежать грубых ошибок. Во-первых, внутренняя деятельность имеет принципиально тоже строение, что и внешняя и отличается только формой п ...