Описание выборки и методов исследования. Описание исследуемой выборки
В исследовании приняло участие 56 студентов II курса факультета №5 Национального аэрокосмического университета, специальности «КСС», дневной формы обучения.
С помощью «Опросника профессиональной готовности» были выделены студенты, испытывающие трудности в профессиональном самоопределении, в количестве 31 человек (55,4%). Остальные 25 человек (44,6%) определены как не испытывающие таких трудностей. Показатели этих студентов по параметрам умения, отношения и желания заниматься деятельностью по типу «Человек-знак» оказались высокими (а профессия относится именно к этому типу).
Студенты, испытывающие трудности в профессиональном самоопределении, были выявлены путем деления их на следующие группы:
1) 20 человек из 31 (64,5%) имеют высокие показатели по типу профессии «Человек-знак», а также и по другим типам («Человек-человек», «Человек-техника», «Человек-природа», «Человек - художественный образ). Эти студенты имеют сразу несколько профессиональных предпочтений.
2) 7 человек из 31 (22,6%) не имеют высоких показателей по типу «Человек-знак», то есть они больше ориентированы на профессии другой сферы.
3) 4 человека из 31 (12,9%) не имеют ярко выраженных профессиональных устремлений. У них выявлены низкие показатели по всем типам профессий. Таким образом, данных студентов можно отнести к неопределившимся в сфере профессиональных интересов.
Закономерности и продуктивные методы обучения
Важнейшее требование к школе всех уровней и непременное условие научно-технического и социального прогресса – формирование качеств творческой личности. Анализ основных видов творческой деятельности показывает, что при ее систематическом осуществлении у человека формируются такие качества, как быстрота ориентировки в изменяющихся условия ...
Практические рекомендации по преодолению тревожности и информационного
стресса у студентов ВУЗа. Факторы и приемы управления тревожностью
и стрессом
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на организм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает силу воздействия неблагоприятных факторов. Значительную роль в преодолении отрицательного влияния н ...
Внимание как психолого-педагогическая проблема. Понятие внимания,
подходы к его исследованию
Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания в данный момент времени на каком-то реальном или идеальном объекте. Внимание помогает лучше осознать себя, свои мысли и переживания, так как его целью является улучшение деятельности всех познавательных процессов. С этим связан и тот факт, что внимание не имеет, в отличие от дру ...

