Заключение
Подведём итоги. Цель курсовой работы достигнута, посредством реализации всех поставленных задач. Обобщим собранный материал и выделим основные ключевые моменты темы:
- Характер человека – это закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений. Характер человека – и предпосылка, и результат его реального поведения в конкретных жизненных ситуациях.
- Характер формируется в процессе развития личности как субъекта, активно включающегося в многообразную совокупность общественных отношений. Проявляясь в поведении, в поступках человека, характер в них же и формируется. Основную роль в процессе формирования характера играет воспитание.
- Основу характера образуют не сами способы поведения, а регулирующие соответствующие способы поведения генерализованные побуждения, которые в силу своей генерализованности могут абстрагироваться от отдельных частных ситуаций и закрепляться в человеке, в личности.
- Истоки характера человека и ключ к его формированию – в побуждениях и мотивах его деятельности. Ситуационно обусловленный мотив или побуждение к тому или иному поступку – это и есть личностная черта характера в его генезисе.
- Характер тесно связан с направленностью личности человека. Характер имеет своей предпосылкой его темперамент. Темперамент и характер отличны и вместе с тем тесно связаны друг с другом.
- Характер определяется всем образом жизни человека.
- В характере заключена внутренняя логика, взаимосвязь определяющих его свойств и установок, известная необходимость и последовательность.
Приложение
Рис. 1 Формализованная структура содержания понятия «характер» [14]
[1] Общая психология. Учебник/под ред. Р. Х. Тугушева, Е. И. Гарбера. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. [6]
[2] Максименко С. Д. Общая психология. Учебник/С. Д. Максименко. – М.: «Рефл-бук», 2004. [5]
[3] Общая психология. Учебник/под ред. Р. Х. Тугушева, Е. И. Гарбера. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. [6]
[4] Общая психология. Учебник/под ред. Р. Х. Тугушева, Е. И. Гарбера. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. [6]
[5] Максименко С. Д. Общая психология. Учебник/С. Д. Максименко. – М.: «Рефл-бук», 2004. – 528 с. [5]
[6] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии/С. Л. Рубинштейн. - СПб: Издательство "Питер", 2000. [11]
[7] См. Приложение 1
[8] Общая психология. Учебник/под ред. Р. Х. Тугушева, Е. И. Гарбера. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 560 с. [6]
[9] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии/С. Л. Рубинштейн. - СПб: Издательство "Питер", 2000. [11]
[10] Максименко С. Д. Общая психология. Учебник/С. Д. Максименко. – М.: «Рефл-бук», 2004. – 528 с. [5]
[11] Максименко С. Д. Общая психология. Учебник/С. Д. Максименко. – М.: «Рефл-бук», 2004. – 528 с. [5]
[12] Общая психология. Учебник/под ред. Р. Х. Тугушева, Е. И. Гарбера. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 560 с. [6]
[13] Максименко С. Д. Общая психология. Учебник/С. Д. Максименко. – М.: «Рефл-бук», 2004. – 528 с. [5]
[14] Максименко С. Д. Общая психология. Учебник/С. Д. Максименко. – М.: «Рефл-бук», 2004. – 528 с. [5]
Мотивация обучения в аспирантуре углту
Представлены результаты социологического опроса, проведённого автором в мае-сентябре 2005 года среди аспирантов и соискателей УГЛТУ. Суть опроса заключалась в заполнении респондентами бланков (прил. 3). Все респонденты разделены на бюджетников и контрактников. Каждая из этих двух групп разбита на вновь поступивших и уже обучающихся в ас ...
Психодиагностическое изучение личности
Личностные тесты позволяют измерять различные аспекты поведеня личности. Которые напрямую не связаны с уровнем интеллектуального развития. В психодиагностике термин «тест личности» включает сферу измерения характеристик, подобных эмоциональной устойчивости/ особенностей межличностных отношений, мотивации, интересов, ценностей и др. Выде ...
Индивидуальная жизнь как психологический феномен
В этой главе мы рассмотрим уникальность индивидуальной жизни на каждой ступени развития.
· Новорожденный судорожно хватает ртом воздух, чтобы наполнить им легкие, и криком оповестить о своем появлении на свет.
· Младенцы привязываются к тем, кто заботиться о них, и, по мере того кА их потребности удовлетворяются, выучивается доверять ...

