Заключение
Подведём итоги. Цель курсовой работы достигнута, посредством реализации всех поставленных задач. Обобщим собранный материал и выделим основные ключевые моменты темы:
- Характер человека – это закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений. Характер человека – и предпосылка, и результат его реального поведения в конкретных жизненных ситуациях.
- Характер формируется в процессе развития личности как субъекта, активно включающегося в многообразную совокупность общественных отношений. Проявляясь в поведении, в поступках человека, характер в них же и формируется. Основную роль в процессе формирования характера играет воспитание.
- Основу характера образуют не сами способы поведения, а регулирующие соответствующие способы поведения генерализованные побуждения, которые в силу своей генерализованности могут абстрагироваться от отдельных частных ситуаций и закрепляться в человеке, в личности.
- Истоки характера человека и ключ к его формированию – в побуждениях и мотивах его деятельности. Ситуационно обусловленный мотив или побуждение к тому или иному поступку – это и есть личностная черта характера в его генезисе.
- Характер тесно связан с направленностью личности человека. Характер имеет своей предпосылкой его темперамент. Темперамент и характер отличны и вместе с тем тесно связаны друг с другом.
- Характер определяется всем образом жизни человека.
- В характере заключена внутренняя логика, взаимосвязь определяющих его свойств и установок, известная необходимость и последовательность.
Приложение
Рис. 1 Формализованная структура содержания понятия «характер» [14]
[1] Общая психология. Учебник/под ред. Р. Х. Тугушева, Е. И. Гарбера. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. [6]
[2] Максименко С. Д. Общая психология. Учебник/С. Д. Максименко. – М.: «Рефл-бук», 2004. [5]
[3] Общая психология. Учебник/под ред. Р. Х. Тугушева, Е. И. Гарбера. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. [6]
[4] Общая психология. Учебник/под ред. Р. Х. Тугушева, Е. И. Гарбера. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. [6]
[5] Максименко С. Д. Общая психология. Учебник/С. Д. Максименко. – М.: «Рефл-бук», 2004. – 528 с. [5]
[6] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии/С. Л. Рубинштейн. - СПб: Издательство "Питер", 2000. [11]
[7] См. Приложение 1
[8] Общая психология. Учебник/под ред. Р. Х. Тугушева, Е. И. Гарбера. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 560 с. [6]
[9] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии/С. Л. Рубинштейн. - СПб: Издательство "Питер", 2000. [11]
[10] Максименко С. Д. Общая психология. Учебник/С. Д. Максименко. – М.: «Рефл-бук», 2004. – 528 с. [5]
[11] Максименко С. Д. Общая психология. Учебник/С. Д. Максименко. – М.: «Рефл-бук», 2004. – 528 с. [5]
[12] Общая психология. Учебник/под ред. Р. Х. Тугушева, Е. И. Гарбера. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 560 с. [6]
[13] Максименко С. Д. Общая психология. Учебник/С. Д. Максименко. – М.: «Рефл-бук», 2004. – 528 с. [5]
[14] Максименко С. Д. Общая психология. Учебник/С. Д. Максименко. – М.: «Рефл-бук», 2004. – 528 с. [5]
Проблема своеобразия личности
Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека – один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно обсуждаются, исследуются, а иногда отвергаются как досадная помеха экспериментальному исследованию.
С древних времен берут начало и интуитивное понимание того, что люди психологически не одинаковы, и ...
Понятие о воле. Волевое поведение. Волевые качества личности
Первичные волевые качества личности: сила воли, настойчивость, выдержка. Вторичные, или производные, волевые качества: решительность, смелость, самообладание, уверенность. Третичные волевые качества: ответственность, дисциплинированность, обязательность, принципиальность, деловитость, инициативность.
Теории воли. Общее положение дел в ...
Особенности развития сенсорики у детей-дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью. Возрастные
закономерности развития сенсорики
Необходимым условием психического развития ребенка является созревание организма ребенка, его нервной системы (Ватажина Л.А.,Зелингер И.И и др.).
Для развития восприятия особо важное значение имеет созревание анализаторов (прежде всего, зрительного, слухового). Однако эти органические условия создают лишь возможности, предпосылки ра ...

