Введение

На сегодняшний день существует множество различных определений понятия "тренинг".В 1991 году Комиссия по трудовым ресурсам Великобритании (Manpower Services Commission ,MSC) предложила следующее рабочее определение: "Тренинг - это запланированный заранее процесс ,цель которого состоит в изменении отношения ,знаний или поведения участников с помощью обучающего опыта. Кроме того ,данный процесс направлен на развитее навыков выполнения определенной деятельности [13, С.34].

Емельянов Ю.Н приводит следующее определение: " .Термин "тренинг" в структуре русской психологической речи долен использоваться не для обозначения методов обучения, а для обозначения методов развития способностей к обучению или овладению любым сложным видом деятельности ,в частности, общением ." [5, С.56].

По мнению А.П. Ситникова ," трененги (обучающее игры) являются синтетической антропотехникой, сочетающей в себе учебную и игровую деятельность, проходящую в условиях моделирования различных ситуаций .".

В то же время А.С. Прутнечков считает, что "слово тренинг " не означает ничего другого ,кроме хорошо известного нам понятия "тренировка"[5, C.69].

Приведем еще несколько определений.

"Тренинг - это особый метод получения знаний ,который отличается от своих аналогов тем ,что все его участники учатся на собственном опыте настоящего момента . Это специально созданная благоприятная среда ,где каждый может с легкостью и с удовольствием увидеть и осознать свои положительные и отрицательные качества ,достижения и поражения. Помощь и внимание окружающих помогает быстрее понять ,какие личностные качества необходимы и какие профессиональные навыки надо развить. Благодаря тому что ситуация тренинга учебная, ни один из участников не рискует уже сложившимися отношениями и взглядами, а приобретает и использует новый опыт" [6, С.70].

"Тренинг – любая спланированная последовательность действий, предназначенная и направленная на то ,чтобы помочь индивиду либо группе людей научится эффективно выполнять работу или задание" [11, С.8].

"Тренинг - это процесс ,посредством которого некто учится новому умению или аспекту знания В результате индивидуум овладевает инструментами для выполнения определенной работы ,вследствие чего переходит от осознанного незнания к осознанной компетентности" [8, С.18].

Если же обратится к "Большому толковому психологическому словарю, составленному Артуром Робертом, мы увидим такое определение тренинга : "Тренинг вообще - это любая учебная программа или набор процедур, разработанных для того, чтобы в результате их осуществления был получен конечный продукт в виде организма, способного на некоторую определенную реакцию (реакции) либо участие в некоторой сложной , требующей умений деятельности" [4, С.427].

Это очень широкое определение , которое охватывает любое обучение , в том числе и не только человека . Главная мысль данного определения заключается в том что тренинг -это тренировка ,наработка навыков и умений .Объект работы: теоретические основы социально- психологического тренинга;

Предмет: условия успешной работы Т-групп, как помощь индивидам и группам;

Цель данной работы: рассмотреть процесс тренировок, наработку навыков и умений ,которые проводятся при помощи социально- психологического тренинга ;

Задачи работы:

1).Рассмотреть в целом систему тренинга ,и определить внимание теоретическим основам социально- психологического тренинга ;

2).Определить типы тренинговых групп;

3).Провести сравнительный анализ между социально-психологическим тренингом и психотерапевтическим тренингом;

4).Определить как социально-психологический тренинг ,помогает справляться с психологическим равенством.


Роль рефлексии в подростковом возрасте
Подростковый возраст – это период онтогенеза, соответствующий началу перехода от детства к юности. В подростковом возрасте происходят изменения, связанные с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма в процесс ...

Типологические модели индивидуальных характеров
В XX в. сложилось несколько подходов к классификации индивидуальных характеров. 1. Психоаналитическая типология характеров объясняет характер со стадиями психосексуального развития. Далее будет схематично приведена типологическая модель характеров А. Лоуэна. Схема 3. Типологическая модель характеров А. Лоуэна 2. Психиатрический под ...

Стили педагогического общения
Проблемы общения разрабатывались педагогами и психологами на протяжении длительного периода времени, поскольку процесс социализации человеческой личности невозможен без общения. Понятие общения является сложным и многогранным. Так, М.И. Лисина характеризует общение как взаимодействие участвующих в этом процессе людей, направленное на с ...