История социально–психологического тренинга. Различные подходы к классификации социально–психологических тренингов. Из истории социально-психологического тренинга
Страница 2

Статьи по психологии » Теоретические основы и типология тренингов » История социально–психологического тренинга. Различные подходы к классификации социально–психологических тренингов. Из истории социально-психологического тренинга

В частности на первом же занятии первой ступени «Синтон -программы» (авторы Козлов Н.И., Устинов Д.Ю.) юношам и девушкам предлагается выполнить упражнение «Круг надежных рук». В данном упражнении «микро группа образует круг, стоя лицом в центр, внутри которого становится парень (либо девушка), расслабляется, закрывает глаза и начинает отклоняться назад, вперед или вбок — в любую сторону. Стоящие кругом мягко его ловят и передают напротив либо по кругу, так, чтобы у стоящего в кругу появилось ощущение колыбельки или качания на волнах . www.transportgood.ru

В самом начале присутствующие в группе девушки называют, по их мнению, 8 самых надежных (на которых смело можно положиться) и любящих ребят. Вышедшие и вставшие в круг ребята качают сначала самую крупную из девушек, чтобы все остальные смогли убедиться, что это возможно в принципе и абсолютно безопасно.

В данном случае в задачу ведущего входит задать определённое настроение, настроить участников тренинга не на состязательный момент игры, а на любовь и нежность. Смогут ли остальные передать это ощущение через свои руки? И самое главное, чему обучает данный тренинг: это настрой на восприятия чувства любви. Иначе говоря, человек внутри круга должен через своё тело почувствовать, что его здесь любят» [10, С.10-11].

В этой же «Синтон - программе» в занятии № 3 вводится т.н. «пакт об объятиях»: «Обниматься при встрече для нас так же принято, как и здороваться!» [10, С.25].

В тренингах «Мир начинается с тебя» для того, чтобы быстро «проникнуть через барьеры» и «освободиться от проблем», применяются формы приниженной житейской лексики либо даже нецензурной брани.

Учитывая всё вышеперечисленное, можно сказать, что тренинги «интенсивного» направления имеют скорее личностную, чем поведенческую ориентацию. В связи с этим правильнее будет определить ее как модель изживания проблем , а не развития коммуникативной компетентности.

Поначалу клиентами обучающих тренингов были в основном организации и учреждения, позже ими стали частные лица, которые приходили на открытые программы по объявлению или специальному приглашению, полученному по почте либо через Интернет.

Для привлечения клиентов тренинг стал реагировать на реальные запросы участников групп, связанные с новыми условиями жизни.

На сегодняшний день в социально-психологическом тренинге фактически существуют только те программы, которые находят своего покупателя.

Страницы: 1 2 


Постановка проблемы исследования.
Мы будем придерживаться подхода Наенко Н.И. [39, с. 60] к проблеме тревожности как компоненту информационного стресса в учебной деятельности. Он рассматривает тревожность - как многозначный психологический термин, которым описывают как определенное состояние индивида в ограниченный момент времени, так и устой­чивое свойство любого челов ...

Целеполагание
Главным вопросом, по мнению А.Блазера и соавторов, является вопрос о том, как пациент до настоящего времени пытался решить данную проблему? Изменилась ли его жизнь? Стало лучше или хуже после попытки решения? и т.д. Условия, связанные с историей жизни пациента. Особого анализа заслуживают обстоятельства жизни, соответствующие первому п ...

Развитие мышления
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют три вида мышления: - наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками); - наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов явлений); - словесно-логическое ...