История социально–психологического тренинга. Различные подходы к классификации социально–психологических тренингов. Из истории социально-психологического тренинга
Страница 2

Статьи по психологии » Теоретические основы и типология тренингов » История социально–психологического тренинга. Различные подходы к классификации социально–психологических тренингов. Из истории социально-психологического тренинга

В частности на первом же занятии первой ступени «Синтон -программы» (авторы Козлов Н.И., Устинов Д.Ю.) юношам и девушкам предлагается выполнить упражнение «Круг надежных рук». В данном упражнении «микро группа образует круг, стоя лицом в центр, внутри которого становится парень (либо девушка), расслабляется, закрывает глаза и начинает отклоняться назад, вперед или вбок — в любую сторону. Стоящие кругом мягко его ловят и передают напротив либо по кругу, так, чтобы у стоящего в кругу появилось ощущение колыбельки или качания на волнах . www.transportgood.ru

В самом начале присутствующие в группе девушки называют, по их мнению, 8 самых надежных (на которых смело можно положиться) и любящих ребят. Вышедшие и вставшие в круг ребята качают сначала самую крупную из девушек, чтобы все остальные смогли убедиться, что это возможно в принципе и абсолютно безопасно.

В данном случае в задачу ведущего входит задать определённое настроение, настроить участников тренинга не на состязательный момент игры, а на любовь и нежность. Смогут ли остальные передать это ощущение через свои руки? И самое главное, чему обучает данный тренинг: это настрой на восприятия чувства любви. Иначе говоря, человек внутри круга должен через своё тело почувствовать, что его здесь любят» [10, С.10-11].

В этой же «Синтон - программе» в занятии № 3 вводится т.н. «пакт об объятиях»: «Обниматься при встрече для нас так же принято, как и здороваться!» [10, С.25].

В тренингах «Мир начинается с тебя» для того, чтобы быстро «проникнуть через барьеры» и «освободиться от проблем», применяются формы приниженной житейской лексики либо даже нецензурной брани.

Учитывая всё вышеперечисленное, можно сказать, что тренинги «интенсивного» направления имеют скорее личностную, чем поведенческую ориентацию. В связи с этим правильнее будет определить ее как модель изживания проблем , а не развития коммуникативной компетентности.

Поначалу клиентами обучающих тренингов были в основном организации и учреждения, позже ими стали частные лица, которые приходили на открытые программы по объявлению или специальному приглашению, полученному по почте либо через Интернет.

Для привлечения клиентов тренинг стал реагировать на реальные запросы участников групп, связанные с новыми условиями жизни.

На сегодняшний день в социально-психологическом тренинге фактически существуют только те программы, которые находят своего покупателя.

Страницы: 1 2 


Индивидуальная психология: основные концепции и принципы
Адлер был убежден в том, что главная цель теории личности — служить экономным и полезным ориентиром для терапевтов, а по большому счету и для любого человека на пути изменений в сторону психологически более здорового поведения. В отличие от Фрейда, он сформулировал очень экономичную теорию личности в том смысле, что в основании всего те ...

Игрушка и ее значение в игровом процессе
В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Она вызывает существенные изменеия в ег психике. Дети очень любят, когда взрослые (родители, родственники) играют вместе с ними. Имеется в виду в первую очередь очень подвижные шумные игры и веселая возня. Раскачивание на согнутых ногах, ...

Определение понятия «граффити»
Термин «граффити» происходит от итальянского «graffito» и означает «проводить линии», «писать каракулями», «выцарапывать». Первоначально этот термин относился лишь к древним надписям и употреблялся историками и археологами. Сейчас он обозначает всякую неразрешенную надпись, знак, сделанные любым способом на объектах общественной и частн ...