Введение

Сформировать корпус управленцев, которые бы отвечали всем современным требованиям психологии и педагогики является очень сложной проблемой. И этому будет способствовать сама жизнь, практика рыночной экономики предпринимательства, «помещая тех, кто находится у руля предприятий, и тех, кто входит в эту новую для себя роль, в ситуацию естественно протекающего социального отбора»[1]. Управление – совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации. Управление является древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столько, сколько люди живут и трудятся сообществами. Только благодаря скоординированным действиям люди могли развиваться и создавать огромные материальные и социальные ценности. www.keepbanks.ru

В системе управленческих знаний прочно утвердилось поведенческое направление, основанное на привлечении достижений психологии, социологии, культурной антропологии для углубления понимания реальной сути управления в организациях и в более крупных социальных системах.

Благодаря Анри Файолю управление стали считать особой специфической деятельностью. В этой связи возникла особая прикладная междисциплинарная наука – «психология управления». В психологии управления часто употребляется понятие «человеческий фактор». Человеческий фактор – это все, что зависит от человека, его возможностей, желаний, способностей. Важность человеческого фактора определяется тем, что возрастает роль человека и его возможностей в процессе управления различными объектами. Чем сложнее управление, тем больше растут требования к интеллектуальным функциям человека и другим психологическим процессам, начиная от восприятия и внимания, и заканчивая ответственностью за человеческие жизни. Недоучет человеческого фактора обычно приводит к тому, что на производстве увеличивается число производственных конфликтов, повышается текучесть кадров, увеличиваются сбои в работе, следствием чего являются потери в производительности труда.

Переход от административно-командной системы к рыночной потребовал от большинства бывших «аппаратчиков» уступить свое место более молодым, прогрессивным и энергичным менеджерам, поэтому необходимо сформировать активную среду социального отбора руководителей и специалистов нового типа, в которой выживут и добьются успеха именно те, кто быстрее и лучше приспособится к новым условиям. В последнее время в практике кадрового отбора используются интеллектуальные тесты для психологической оценки личности (интеллектуальные тесты Кеттела, Айзенка). Методология выбора профессий для человека и профессионала для организации имеет много общего. Для каждой специальности существует перечень наиболее важных профессиональных качеств, без обладания которыми не будет профессионала.

Начальник – это самый это самый известный род занятий. Вожак, вождь, лидер, директор, председатель, руководитель подразделения, командир – вот далеко не полный перечень его имен.

Данный реферат отвечает на некоторые вопросы. Прежде всего: «Чем отличаются руководители от остальных людей?» «Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать руководителем?».

Эта тема актуальна потому, что многие руководители со «стажем» не уделяют достаточного внимания психологическим аспектам своей деятельности. Несмотря на то, что они достаточно долго находятся на руководящих должностях, они не понимают причин, по которым их деятельность неэффективна, а причина этому – недостаточные знания в области психологии управления персоналом.

В процессе формирования концепции работы использовались труды Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Бороздина Г.В., Воробьева О.В., Вудкок М., Фрэнсис Д., Дегтярева И.А., Зимней И.А. и других авторов, изучавших данную тематику.


Лидерство и руководство в малых группах
При характеристике динамических процессов в малых группах, естественно, возникает вопрос о том, как группа организуется, кто берет на себя функции ее организации, каков психологический рисунок деятельности по управлению группой? Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти пр ...

Изучение внимания детей младшего школьного возраста. Цели, задачи, методы исследования.
Для изучения внимания детей младшего школьного возраста мною было проведено исследование. Исследование проводилось на базе начальной школы № 173 города Нижнего Новгорода. Цель: исследование особенностей внимания учащихся начальных классов. Задачи: 1. Подобрать методики изучения внимания учащихся; 2. Провести исследование внимания дет ...

Осн. теорет. направ-ния зарубеж. П пер-да открытого кризиса
Причина кризиса в Y-ии по Выготскому: кризис методологических основ в Y-ии, он центрировался вокруг проблемы сознания и явился итогом 1-я Y-ии как науки о сознании. Основными теоретич. направл-ми зарубеж. Y-ии в этот период были: глубинная Y-ия, гештальтУ и бихевиоризм. 1. Глубинная П - одно из 1ых псих-их напр-ий, появившихся в рез-те ...