Убеждения, как содержательная составляющая социальной установки

Статьи по психологии » Склонность к правому авторитаризму у школьников 11-х классов » Убеждения, как содержательная составляющая социальной установки

Тезис: каждая жизненная позиция видна в созданной ею установке[1]. (Жизненная позиция соотносится с убеждением по принципу частное – целое).

Убеждение – прочно сложившееся мнение, уверенный взгляд на что-либо, точка зрения[9].

УБЕЖДЕНИЯ — осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений отражает определенное понимание природы и общества. Образуя упорядоченную систему взглядов (политических, философских, эстетических, естественнонаучных и др.), совокупность убеждений выступает как мировоззрение человека[38].

Убеждение - осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями[39].

УБЕЖДЕНИЕ — осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений, отражает определенное понимание природы и общества. Образуя упорядоченную систему взглядов (политических, философских, эстетических, естественнонаучных и др.), совокупность убеждений выступает как мировоззрение человека. Наличие устойчивых убеждений, включающих в себя компоненты коммунистического мировоззрения, свидетельствует о высоком уровне активности личности в условиях социалистического строя, мерилом которой является органическое единство знаний, убеждений и практического действия. Под убеждениями понимают также используемый в коммуникации метод воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Основу метода убеждений

составляет отбор, логическое упорядочение фактов и выводов согласно единой функциональной задаче. Метод убеждений считается основным в научной полемике, а также в коммунистическом воспитании и в советской педагогике, ведущим к формированию научного, материалистического мировоззрения[8].

Убеждения — личностные образования, в основе которых лежат какие-либо представления, идеи, принципы, существенно определяющие отношение человека к действительности и его поступки. Различают нравственные, научные, религиозные и другие виды убеждений[4].

Убеждение – процесс побуждения человека принять определенный набор ценностей, верований или отношений[2].

На основе всего проанализированного материала, мы можем сказать, что убеждение относится к когнитивной части установки, а, следовательно, является ее содержательной частью.

Если суммировать все вышесказанное, можно сделать следующий вывод. Несмотря на то, что проблема изучения социальных установок стоит перед ученными достаточно давно, до сих пор есть много неразъясненного и не изученного, так как природа данного феномена имеет слишком сложную природу, охватывающую все сферы психического.

Итак, сейчас очевидно, что в зависимости от обстоятельств диапазон силы связи между утверждениями, отражающими установки, и поведением может колебаться от полного ее отсутствия до необычайной прочности. Несмотря на это, установки, всего лишь один из факторов, определяющих наши действия. Связь между тем, что творится у нас в душе, и тем, что мы делаем и говорим, на самом деле, действительно существует, даже если она намного слабее, чем считают большинство из нас.

Исследования социальных убеждений и суждений показывают, как мы формируем и лелеем свои убеждения, которые обычно хорошо нам служат, но иногда вводят в заблуждение:

Предубеждения могут управлять интерпретациями.

Предубеждение против доказательств может привести к источникам проблем, которые будут подтверждать эти предубеждения.

Запоминающиеся сообщения могут казаться более информативными, чём базовая оценочная информация.

События могут казаться взаимосвязанными, когда на самом деле это не так.

Хиндсайт может сделать более легким анализ после того, как факт имел место.[5]


Педагогические рекомендации
1. Чтобы повысить уровень развития рефлексии у подростков, необходимо педагогу-психологу создать обстановку в которой подростки могли бы подготовить тело и психику к деятельности, сосредоточиться на своем внутреннем мире. 2. Необходимо помочь подростку освободиться от излишнего физического и нервного напряжения, снять эмоциональную и п ...

Психологическая профилактика конфликтов на производстве
Не всегда конфликты можно однозначно трактовать в качестве положительного или отрицательного явления. В то же время очевидно, что конфликты, наносящие непоправимый ущерб людям и природе, конфликты, связанные с насилием, должны быть ограничены или, еще лучше, предупреждены. Последний акт, конечно, более разумен и полезен со всех точек зр ...

Классификация эмоций
Выделяют три пары наиболее простых эмоциональных переживаний (В. Вундт). «Удовольствие – неудовольствие». Удовлетворение физиологических, духовных интеллектуальных потребностей человека отражается как удовольствие, а неудовлетворение – как неудовольствие. В основе этих простейших эмоций лежат безусловные рефлексы. Более сложные пережив ...