Эмпирическое исследование склонности к правому авторитаризму у школьников 11-х классов. Методики и особенности их проведения
Страница 1

Статьи по психологии » Склонность к правому авторитаризму у школьников 11-х классов » Эмпирическое исследование склонности к правому авторитаризму у школьников 11-х классов. Методики и особенности их проведения

Основными задачами эмпирической части исследования были:

1. Подобрать методики для исследования социальных установок и уровня удовлетворенности жизнью у подростков.

2. Выявить уровень право-авторитарных убеждений и уровень удовлетворенности жизнью у подростков.

3. Выявить связь между право-авторитарными убеждениями и уровнем удовлетворенности жизнью.

4. Сформулировать рекомендации по результатам исследования.

Первая задача

была решена в ходе анализа психологической литературы. Из 6 имеющихся методик для изучения социальной установки мы выбрали RWA-тест 1997г.

Это связано с тем, что тест достаточно новый, разработанный американскими социальными психологами.

Цель RWA-теста: исследовать убеждения испытуемых по отношению к опреде-ленным высказываниям, затрагивающим такие сферы жизни как политика, права и свободы человека, а также ценностные нормы, поведение и способы самовыраже-ния.

Оборудование: стимульный материал, состоящий из 32-х высказываний:

1. Официальная власть обычно права, в то время как радикалы и протестующие обычно являются всего лишь болтунами, демонстрирующими свое невежество.

2. Женщинам следует при выходе замуж давать обещание подчиняться своим мужьям.

3. Наша страна крайне нуждается в сильном лидере, который сделает то, что потребуется, для уничтожения радикально новых взглядов и греховности среди нас.

4. Гомосексуалисты и лесбиянки также здоровы и моральны, как и все остальные люди.*

5. Всегда лучше довериться суждениям правительственных и религиозных авторитетов, чем слушать шумных демагогов, пытающихся посеять сомнение в нашем обществе.

6. Атеисты и другие люди, протестующие против официальных религий, несомненно, настолько же хороши и добродетельны, как и те люди, которые регулярно посещают церковь.*

7. Единственный способ, при помощи которого наша страна может преодолеть кризис, заключается в том, чтобы вернуться к традиционным ценностям, наделить властью некоторых сильных лидеров и заставить замолчать смутьянов, распространяющих плохие идеи.

8. В нудистских лагерях нет абсолютно ничего плохого.*

9. Наша страна нуждается в свободных мыслителях, которые будут обладать смелостью для того, чтобы бросить вызов традициям, даже если это будет раздражать многих людей.*

10. Наша страна когда-нибудь будет уничтожена, если мы не избавимся от извращений, подрывающих моральную устойчивость и традиционные убеждения.

11. Каждому человеку следует иметь собственный образ жизни, религиозные убеждения и сексуальные предпочтения, даже если это делает его отличающимся от всех остальных людей.*

12. «Старомодный путь» и «старомодные ценности» все еще указывают на самый правильный образ жизни.

13. Вы должны восторгаться теми людьми, которые бросают вызов закону и точке зрения большинства, выступая в защиту прав женщин на аборт, прав животных или за отказ от молитв в школах.*

14.Наша страна по-настоящему нуждается в сильном, решительном лидере, который победит зло и вернет нас на истинный путь.

15.Некоторыми из лучших людей в нашей стране являются те, которые бросают вызов правительству, критикуют религию и игнорируют «обычное положение дел».*

16.Божий закон относительно абортов, порнографии и супружества должен строго соблюдаться, пока не стало слишком поздно, а те, кто нарушает его, должны подвергаться строгому наказанию.

17.Для каждого было бы наилучшим, если бы соответствующая власть подвергала прессу цензуре, чтобы люди не имели доступа к дрянной, отвратительной информации.

18.Нет ничего предосудительного в добрачных сексуальных отношениях.*

19.Наша страна будет великой, если мы будем уважать путь наших предков, делать то, что нам велит власть, и избавляться от нравственно испорченных людей, приводящих все к краху.

20.Не существует «ЕДИНСТВЕННОГО верного способа» прожить жизнь; каждый должен иметь собственный путь.*

21. Следует воздать должное гомосексуалистам и феминисткам за то, что у них достаточно смелости бросить вызов «традиционным семейным ценностям».*

22. Эта страна будет жить гораздо лучше, если определенные группы смутьяноь просто заткнутся и займут свое традиционное место в обществе.

23. Сегодня в нашей стране существует много радикальных аморальных людей, которые пытаются разрушить ее ради своих безбожных целей и которых власть должна оставить не удел.

Страницы: 1 2 3


Типологии, основанные на клиническом материале (К. Юнг И О. Гросс)
Значительно большей известностью пользовалась и пользуется до сих пор типология Карла Густава Юнга (1920). Она представляет со­бой попытку разделить людей на типы, исходя из собственно психоло­гических различий между ними. Юнг выделил два общих типа - экстравертированный и интровер-тированный. В основе различий между этими двумя типами ...

Лидер формальный и неформальный
Желание быть лидером присуще не малому числу людей. Но одного только желания и даже усилий по его реализации все же оказывается еще недостаточно. В качестве лидера человек должен быть, прежде всего, воспринят членами своей группы. Что же лежит в основе подобного восприятия? Почему именно в одном из членов группы коллеги склонны усматрив ...

Малая группа и коллектив
Коллектив есть особое качественное состояние малой группы, достигшее высокого, а по мнению отдельных авторов — наивысшего уровня социально-психологической зрелости, имея в виду степень развития ее социальных и психологических характеристик. Такое понимание коллектива ведет к формулированию ставшего почти трюизмом положения: всякий колл ...