Эмпирическое исследование склонности к правому авторитаризму у школьников 11-х классов. Методики и особенности их проведения
Страница 2

Статьи по психологии » Склонность к правому авторитаризму у школьников 11-х классов » Эмпирическое исследование склонности к правому авторитаризму у школьников 11-х классов. Методики и особенности их проведения

24. Людям следует обращать меньше внимания на Библию и другие старые формы религиозного руководства, а вместо этого разработать собственные стандарты того, что является моральным и аморальным.*

25. Наша страна больше всего нуждается в дисциплине, чтобы все мы сплотились и следовали за нашими лидерами.

26. Лучше иметь в обществе дрянные журналы и радикальные брошюры, чем позволить правительству подвергать их цензуре, цензурировать.*

27. Факты преступлений, сексуальной развращенности и недавних общественных беспорядков показывают, что, если мы собираемся сохранить наши стандарты морали, закон и порядок, мы должны сильнее надавить на отклоняющихся от нормы смутьянов и соответствующие группы.

28. Многие наши правила, касающиеся скромности и сексуального поведения, — всего лишь традиции, которые вовсе 'не обязательно лучше или праведнее тех, которым следуют другие люди.*

29. Ситуация в нашей стране становится такой серьезной, что должны быть оправданы самые суровые методы, если они избавят нас от смутьянов и вернут нас на истинный путь.

30. «Место женщины» должно быть там, где она пожелает. Дни, когда женщины покорялись своим мужьям и социальным обычаям, окончательно остались в прошлом.*

31. Замечательно, что молодые люди сегодня обладают большей свободой протестовать против не нравящихся им вещей и создавать собственные «правила» поведения.*

32. Как только лидеры нашего правительства дадут нам «зеленый свет», долгом каждого патриота будет помощь в избавлении от грязи, отравляющей нашу страну изнутри.

Инструкция испытуемому: этот опрос является частью исследования общественного мнения по ряду социальных вопросов. Вы, возможно, обнаружите, что в различной степени согласны с одними высказываниями и не согласны с другими. Пожалуйста, укажите ваше отношение к каждому высказыванию, заштриховав клетку возле него, согласно следующей шкале:

Заштрихуйте клетку, помеченную-4

если вы очень сильно не согласны с высказыванием,

если вы сильно не согласны с высказыванием -3,

если вы умеренно не согласны с высказыванием -2,

если вы слегка не согласны с высказыванием -1,

если вы слегка согласны с высказыванием 1,

если вы умеренно согласны с высказыванием 2,

если вы сильно согласны с высказыванием 3,

если вы очень сильно согласны с высказыванием 4.

Если высказывание вызывает у вас абсолютно нейтральные чувства, заштрихуйте клетку «О». Иногда вы можете обнаружить, что имеете различные реакции по отношению к различным частям высказывания. Например, вы можете быть очень сильно не согласны (-4) с одной идеей в высказывании, но слегка согласны (+1) с другой идеей в том же высказывании.

В таких случаях, пожалуйста, скомбинируйте ваши реакции и укажите, что вы чувствуете «в среднем» (то есть, — 3 в данном случае).

Инструкция испытателю: оцениваются только высказывания 3-32. Высказывания 1 и 2 --«установочные», помогающие респонденту ознакомиться с рассматриваемым предметом и с форматом оценки высказываний от -4 до +4.

Высказывания, помеченные звездочкой, оцениваются обратным образом.

Процедура обследования: испытуемому зачитывались высказывания, давалось достаточно времени на то, чтобы он смог оценить свое убеждение по этому поводу и записать ответ.

Протокол исследования:

Класс

Баллы

Чтобы исследовать уровень удовлетворенности жизнью, мы использовали анкету удовлетворенности жизнью.

Цель: исследовать уровень удовлетворенности жизнью испытуемого.

Инструкция испытуемому: начертите на бланке отрезок, разделите его на 10 равных отрезков, пронумеруйте их, отметьте на отрезке вертикальную черточку в том месте, которое соответствует удовлетворенности вашей жизнью на данный момент, с учетом того, что «0» - все вокруг ужасно, а «10» - жизнь прекрасна как никогда.

Протокол обследования:

Класс

Баллы

Вторая задача

была решена в ходе применения указанных выше методик.

1. Исследования проводились в МОУ СОШ №19 в 11-м «Б» и 11-м «А» классах. В два этапа: сначала в 11-м «А» (группа 23 чел.), затем в 11-м «Б» (группа 24 чел.) Приблизительная дата: середина апреля, 2007г.

2. Время на проведения каждого этапа: 40 мин. (более чем достаточно)

3. Исследования проводились в аудиториях.

Страницы: 1 2 3


Движущие силы развития личности
Личность - это чел-к, взятый в системе таких его психологич. характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенные значения для него самого и для окружающих. Л-ть - это конкретный чел-к с индивидуально ...

Эффективный руководитель
Все мы работаем, и нам не безразлично, кто нами руководит. В этом разделе речь пойдет не просто о руководителе вообще, а именно об эффективном руководителе. Любая организация, предприятие может рассматриваться в двух планах: как формальная и неформальная. Соответственно двум этим организационным структурам присущи типы отношений людей: ...

Восприятие как система перцептивных действий. Развитие восприятия в онтогенезе
Восприятие – целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непросредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Рубинштейн: «Восприятие явл. чувственным отображением предмета или явления объективной действительности, воздействующей на наши органы чувств». Основные свойст ...