Эмпирическое исследование склонности к правому авторитаризму у школьников
11-х классов. Методики и особенности их проведенияСтраница 2
24. Людям следует обращать меньше внимания на Библию и другие старые формы религиозного руководства, а вместо этого разработать собственные стандарты того, что является моральным и аморальным.*
25. Наша страна больше всего нуждается в дисциплине, чтобы все мы сплотились и следовали за нашими лидерами.
26. Лучше иметь в обществе дрянные журналы и радикальные брошюры, чем позволить правительству подвергать их цензуре, цензурировать.*
27. Факты преступлений, сексуальной развращенности и недавних общественных беспорядков показывают, что, если мы собираемся сохранить наши стандарты морали, закон и порядок, мы должны сильнее надавить на отклоняющихся от нормы смутьянов и соответствующие группы.
28. Многие наши правила, касающиеся скромности и сексуального поведения, — всего лишь традиции, которые вовсе 'не обязательно лучше или праведнее тех, которым следуют другие люди.*
29. Ситуация в нашей стране становится такой серьезной, что должны быть оправданы самые суровые методы, если они избавят нас от смутьянов и вернут нас на истинный путь.
30. «Место женщины» должно быть там, где она пожелает. Дни, когда женщины покорялись своим мужьям и социальным обычаям, окончательно остались в прошлом.*
31. Замечательно, что молодые люди сегодня обладают большей свободой протестовать против не нравящихся им вещей и создавать собственные «правила» поведения.*
32. Как только лидеры нашего правительства дадут нам «зеленый свет», долгом каждого патриота будет помощь в избавлении от грязи, отравляющей нашу страну изнутри.
Инструкция испытуемому: этот опрос является частью исследования общественного мнения по ряду социальных вопросов. Вы, возможно, обнаружите, что в различной степени согласны с одними высказываниями и не согласны с другими. Пожалуйста, укажите ваше отношение к каждому высказыванию, заштриховав клетку возле него, согласно следующей шкале:
Заштрихуйте клетку, помеченную-4
если вы очень сильно не согласны с высказыванием,
если вы сильно не согласны с высказыванием -3,
если вы умеренно не согласны с высказыванием -2,
если вы слегка не согласны с высказыванием -1,
если вы слегка согласны с высказыванием 1,
если вы умеренно согласны с высказыванием 2,
если вы сильно согласны с высказыванием 3,
если вы очень сильно согласны с высказыванием 4.
Если высказывание вызывает у вас абсолютно нейтральные чувства, заштрихуйте клетку «О». Иногда вы можете обнаружить, что имеете различные реакции по отношению к различным частям высказывания. Например, вы можете быть очень сильно не согласны (-4) с одной идеей в высказывании, но слегка согласны (+1) с другой идеей в том же высказывании.
В таких случаях, пожалуйста, скомбинируйте ваши реакции и укажите, что вы чувствуете «в среднем» (то есть, — 3 в данном случае).
Инструкция испытателю: оцениваются только высказывания 3-32. Высказывания 1 и 2 --«установочные», помогающие респонденту ознакомиться с рассматриваемым предметом и с форматом оценки высказываний от -4 до +4.
Высказывания, помеченные звездочкой, оцениваются обратным образом.
Процедура обследования: испытуемому зачитывались высказывания, давалось достаточно времени на то, чтобы он смог оценить свое убеждение по этому поводу и записать ответ.
Протокол исследования:
Класс
Баллы
Чтобы исследовать уровень удовлетворенности жизнью, мы использовали анкету удовлетворенности жизнью.
Цель: исследовать уровень удовлетворенности жизнью испытуемого.
Инструкция испытуемому: начертите на бланке отрезок, разделите его на 10 равных отрезков, пронумеруйте их, отметьте на отрезке вертикальную черточку в том месте, которое соответствует удовлетворенности вашей жизнью на данный момент, с учетом того, что «0» - все вокруг ужасно, а «10» - жизнь прекрасна как никогда.
Протокол обследования:
Класс
Баллы
Вторая задача
была решена в ходе применения указанных выше методик.
1. Исследования проводились в МОУ СОШ №19 в 11-м «Б» и 11-м «А» классах. В два этапа: сначала в 11-м «А» (группа 23 чел.), затем в 11-м «Б» (группа 24 чел.) Приблизительная дата: середина апреля, 2007г.
2. Время на проведения каждого этапа: 40 мин. (более чем достаточно)
3. Исследования проводились в аудиториях.
Приложения
Приложение 1
Экспериментальная беседа по выявлению «внутренней позиции школьника» Н.И. Гуткиной
1. Ты хочешь идти в школу?
2. Ты хочешь еще на год остаться в детском саду?
3. Какие занятия больше всего нравились тебе в детском саду? Почему?
4. Ты любишь, когда тебе читают книжки?
5. Ты сам (сама) просишь, чтобы тебе почитали книжк ...
Анализ литературы по проблеме исследования
Анализ психологической литературы, посвященной изучению психологических особенностей в спортивной деятельности спортсменов позволяет выделить два направления исследований.
Первое направление составляет диагностирование психофизиологического уровня индивидуальных качеств и установление их на успех в спорте. Авторы этих работ основываютс ...
Проблема смысла жизни в философской и
психолого-педагогической литературе
Проблема смысла жизни относится к числу междисциплинарных, так как смысл жизни является одной из традиционных проблем философии и теологии, художественной литературы, в которых он анализируется преимущественно с содержательной стороны: в чем состоит смысл жизни, какой смысл жизни можно считать истинным, добрым, достойным. В психологичес ...