Эмпирическое исследование склонности к правому авторитаризму у школьников
11-х классов. Методики и особенности их проведенияСтраница 2
24. Людям следует обращать меньше внимания на Библию и другие старые формы религиозного руководства, а вместо этого разработать собственные стандарты того, что является моральным и аморальным.*
25. Наша страна больше всего нуждается в дисциплине, чтобы все мы сплотились и следовали за нашими лидерами.
26. Лучше иметь в обществе дрянные журналы и радикальные брошюры, чем позволить правительству подвергать их цензуре, цензурировать.*
27. Факты преступлений, сексуальной развращенности и недавних общественных беспорядков показывают, что, если мы собираемся сохранить наши стандарты морали, закон и порядок, мы должны сильнее надавить на отклоняющихся от нормы смутьянов и соответствующие группы.
28. Многие наши правила, касающиеся скромности и сексуального поведения, — всего лишь традиции, которые вовсе 'не обязательно лучше или праведнее тех, которым следуют другие люди.*
29. Ситуация в нашей стране становится такой серьезной, что должны быть оправданы самые суровые методы, если они избавят нас от смутьянов и вернут нас на истинный путь.
30. «Место женщины» должно быть там, где она пожелает. Дни, когда женщины покорялись своим мужьям и социальным обычаям, окончательно остались в прошлом.*
31. Замечательно, что молодые люди сегодня обладают большей свободой протестовать против не нравящихся им вещей и создавать собственные «правила» поведения.*
32. Как только лидеры нашего правительства дадут нам «зеленый свет», долгом каждого патриота будет помощь в избавлении от грязи, отравляющей нашу страну изнутри.
Инструкция испытуемому: этот опрос является частью исследования общественного мнения по ряду социальных вопросов. Вы, возможно, обнаружите, что в различной степени согласны с одними высказываниями и не согласны с другими. Пожалуйста, укажите ваше отношение к каждому высказыванию, заштриховав клетку возле него, согласно следующей шкале:
Заштрихуйте клетку, помеченную-4
если вы очень сильно не согласны с высказыванием,
если вы сильно не согласны с высказыванием -3,
если вы умеренно не согласны с высказыванием -2,
если вы слегка не согласны с высказыванием -1,
если вы слегка согласны с высказыванием 1,
если вы умеренно согласны с высказыванием 2,
если вы сильно согласны с высказыванием 3,
если вы очень сильно согласны с высказыванием 4.
Если высказывание вызывает у вас абсолютно нейтральные чувства, заштрихуйте клетку «О». Иногда вы можете обнаружить, что имеете различные реакции по отношению к различным частям высказывания. Например, вы можете быть очень сильно не согласны (-4) с одной идеей в высказывании, но слегка согласны (+1) с другой идеей в том же высказывании.
В таких случаях, пожалуйста, скомбинируйте ваши реакции и укажите, что вы чувствуете «в среднем» (то есть, — 3 в данном случае).
Инструкция испытателю: оцениваются только высказывания 3-32. Высказывания 1 и 2 --«установочные», помогающие респонденту ознакомиться с рассматриваемым предметом и с форматом оценки высказываний от -4 до +4.
Высказывания, помеченные звездочкой, оцениваются обратным образом.
Процедура обследования: испытуемому зачитывались высказывания, давалось достаточно времени на то, чтобы он смог оценить свое убеждение по этому поводу и записать ответ.
Протокол исследования:
Класс
Баллы
Чтобы исследовать уровень удовлетворенности жизнью, мы использовали анкету удовлетворенности жизнью.
Цель: исследовать уровень удовлетворенности жизнью испытуемого.
Инструкция испытуемому: начертите на бланке отрезок, разделите его на 10 равных отрезков, пронумеруйте их, отметьте на отрезке вертикальную черточку в том месте, которое соответствует удовлетворенности вашей жизнью на данный момент, с учетом того, что «0» - все вокруг ужасно, а «10» - жизнь прекрасна как никогда.
Протокол обследования:
Класс
Баллы
Вторая задача
была решена в ходе применения указанных выше методик.
1. Исследования проводились в МОУ СОШ №19 в 11-м «Б» и 11-м «А» классах. В два этапа: сначала в 11-м «А» (группа 23 чел.), затем в 11-м «Б» (группа 24 чел.) Приблизительная дата: середина апреля, 2007г.
2. Время на проведения каждого этапа: 40 мин. (более чем достаточно)
3. Исследования проводились в аудиториях.
Мышление как форма познават. деятельности. Развитие мыш-я в онтогенезе
Мышление - это ВПФ, процесс познават. д-ти индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Рубинштейн: «Мышление отражает бытие в его связях и отношениях, в его многообразных опосредованиях».
Особенности протекания (характеристики) мышления:
a. Обобщенное отражение действительности – мышление есть ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тест «Стиль конфликтного поведения» - методика Томаса.
1.
а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса;
б) Вместо того, чтобы обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем мы оба согласны.
2.
а) Я стараюсь найти компромиссное решен ...
Понятие о темпераменте и его физ. основах. Краткая психологическая
характеристика типов темперамента
Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Свойства темперамента к числу собственно личностных качеств человека можно отнести только условно, они скорее составляют индивидные его ос ...