Ощущения как психический познавательный процесс
Страница 3

Статьи по психологии » Ощущения как психический познавательный процесс » Ощущения как психический познавательный процесс

Быстро развивающаяся в последнее время когнитивная нейрология содержит новые факты и закономерности, полученные методом визуализации мозга. Значительно обогатились также разделы, основанные на клиническом изучении сенсорных систем, их патологий и объяснении вытекающих из этого следствий. Более ясными стали процессы, которые превращают физические сигналы из окружающей среды в нейронную энергию, то есть речь идет о работе рецепторных клеток, которые инициируют сенсорные и перцептивные реакции.

Страницы: 1 2 3 


Мотивация учебной деятельности
Вопрос мотивов учения подробно и наглядно представлен Б.Б. Айсмонтасом. Он выделяет ряд проблем учебной мотивации: 1. Сущности, природы, структуры учебных мотивов. 2. Взаимосвязи мотивационной ориентации и успешности познавательной деятельности. 3. Возрастных и индивидуальных особенностей учебных мотивов. 4. Формирования мотивации ...

Проблема одиночества в подростковом возрасте
В психологии хорошо известно, что в древности человек не осознавал себя как отдельную личность. «Сознание отдельного человека по своему существу было коллективным и определялось принадлежностью индивида к его социальной группе: роду, племени и т.д. Такая форма сознания получила название «мы - сознание» [34, с. 52]. В рамках этого соз ...

Сравнение подростков из полных и неполных семей по показателям личностно-эмоциональных особенностей и характеру детско-родительских отношений
Для сравнения двух исследуемых выборок использовался критерий U Манна-Уитни. Были выделены следующие значимые различия: Таблица 7. Значимые различия подростков из полных и неполных семей Переменная Средний ранг U критерий Манна-Уитни Уровень значимости подростки из неполных семей подростки из полных семей 1. Р ...