«Исследование способностей к наукам»
В 1575 г. в испанском городе Баэса вышла в свет небольшая книга под названием «Исследование способностей к наукам». Её автор— Хуан Уарте был известен своим согражданам не как писатель, но как опытный врач, уже снискавший себе уважение жителей этого города своими знаниями и, по свидетельству некоторых источников, мужественным поведением в борьбе против постигшего город в 1566 г. несчастья — эпидемии чумы. Эта книга была его первой и единственной.
Она была готова в 1574 г., но тогда не вышла в свет из-за препятствий, чинимых инквизицией. Уарте был вынужден заново отредактировать и переделать ряд мест по требованию комиссаров инквизиции.
Книга имела большой успех. В течение трех лет она была переиздана четыре раза. С 1579 г. в инквизицию начинают поступать доносы на Уарте и его книгу. В 1581 г. португальская инквизиция включает книгу в список запрещенных книг, а в 1583 г. ее примеру последовала испанская инквизиция. Позднее книга Уарте была запрещена также и в Риме.
Подготавливая свою книгу к переизданию, Хуан Уарте творчески переработал ее, дополнив рядом глав. Новое издание книги, осуществленное его сыном Луисом Уарте, вышло в Баэсе, в 1594 г., когда Уарте, по всей вероятности, уже не было в живых.
Это издание существенно отличалось от издания 1575 года. В нем было 22 главы (вместо 15 глав в первом издании). Первая и вторая главы были написаны заново, снята 7-я глава первого издания, которая была запрещена инквизицией.
Книга Уарте поразила смелостью мыслей, глубиной поставленных вопросов, великолепным языком и остроумием выражений. Она не представляла собой изолированного явления в культурной жизни страны и перекликалась с целым рядом философских и естественнонаучных произведений других испанских авторов.
В Исследовании способностей к наукам Уарте рассматривает следующие вопросы:
· почему люди придерживаются различных мнений в своих суждениях?
· что такое дарование, и какие различные виды его обнаруживаются в человеческом роде?
· Какие различия, существующие между людьми, неспособными к наукам ?
· Какая природа делает мальчика способным к обучению?
· Какое значение имеет темперамент для того, чтобы человек стал благоразумным и добронравным?
· Какая часть тела должна быть хорошо устроена для того, чтобы юноша был способным?
· Из каких качеств происходят виды дарований человека?
· Тленна или смертна душа?
· Какие виды дарований имеются в человеческом роде?
· Какие искусства и науки соответствуют каждому дарованию?
· Какая существует зависимость между различными дарованиями?
· К какому роду способностей принадлежит военное искусство, и по каким, признакам можно узнать человека, обладающего этим талантом?
· К какому виду дарования относится королевская власть и какими признаками должен обладать тот, кто имеет такое дарования?
· Какие условия следует соблюдать для того, чтобы способности сохранились у образовавшихся и уже родившихся детей?
Из всех поставленных вопросов можно выделить четыре основных, упомянутых в введении :
1. «Какими качествами обладает та природа, которая делает человека способным к одной науке и не способным к другой .» ?
2. «Какие виды дарования имеются в человеческом роде .»?
3. «Какие искусства и науки соответствуют каждому дарованию в частности .»?
4. «По каким признакам можно узнать соответствующее дарование…»?
Рассмотрение этих вопросов и является основой психологической концепции индивидуальных различий Хуана Уарте, именно поэтому они и стали предметиом нашего исследования.
Антропологическая мысль представителей средневекового арабского мира
Проблемы человека рассматривалась и обсуждалась в арабском мире представителями всех идейных направлений.
Выделяются три главных подхода в изучении человека: теологический, мистический, философский.
1. Представители теологического подхода (
мутакаллимы-толкователи Корана и Святого предания Сунны), признавали всемогущего, вездесущего А ...
Импотенция
Психогенная импотенция в большинстве случаев не является сексуальным нарушением в собственном смысле слова: ведь не нарушена ни сексуальная сторона сама по себе, ни строение гениталий. Временную импотенцию даже скорее следует считать нормальной реакцией организма на переживание ситуаций, когда желаемые сексуальные действия были бы совсе ...
Выводы и заключение
В ходе психологического исследования были изучены особенности подросткового одиночества.
Полученные данные позволили подтвердить факт существования подросткового одиночества: 44% подростков, принявших участие в эксперименте, показали положительный результат по шкале одиночества.
Чтобы узнать причину того, что подросток чувствует себя ...