Практическое исследование об особенностях развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста. Организация исследования

Статьи по психологии » Восприятие, внимание и память у детей дошкольного возраста » Практическое исследование об особенностях развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста. Организация исследования

В теоретической части данной курсовой работы мы рассматривали особенности развития в дошкольном возрасте таких психических процессов, как восприятие, внимание и память.

Исходя из этого, выделяем следующую цель исследования: исследование о существовании связи между восприятием, вниманием, памятью дошкольника.

Объектом исследования является развитие ребенка дошкольного возраста.

Предметом исследования является процесс развития восприятия, внимания и памяти в период дошкольного возраста.

Гипотеза: развитие восприятия, внимания и памяти взаимосвязано.

Задачи:

1. Исследовать способность к дифференцированному восприятию.

2. Исследовать устойчивость внимания.

3. Исследовать зрительную кратковременную память.

4. Провести качественный анализ полученных результатов.

Выборка: 30 воспитанников 5-6 лет первой и второй подгруппы от старшей и старшей речевой групп ДОУ № 95 г. Братска.

Для проведения данного исследования мы использовали следующие методики:

1. Методика на выявление способности к дифференцирован­ному восприятию «Найди квадрат».

2. Методика для оценки устойчивости внимания "Переплетенные линии".

3. Методика для оценки зрительной кратковременной памяти «Картинки».


Консультирование при сексуальных проблемах мужчин. Метод символдраммы
Ханскарл Лейнер (21.01.1919-22.06.1996) основоположник Кататимно-имагинативной психотерапии (символдрамы), Международного общества Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психологии и психотерапии (МОКПО), а также Европейского медицинского общества психолитической терапии. Долгие годы он руководил отделением психотерап ...

Психодиагностическое изучение личности
Личностные тесты позволяют измерять различные аспекты поведеня личности. Которые напрямую не связаны с уровнем интеллектуального развития. В психодиагностике термин «тест личности» включает сферу измерения характеристик, подобных эмоциональной устойчивости/ особенностей межличностных отношений, мотивации, интересов, ценностей и др. Выде ...

Классификация наркотиков. Их воздействие на организм и сознание человека
Единого и строго научного определения наркотиков не было до середины XX века, хотя теперь уже доподлинно известно, что люди употребляли их в течение тысячелетий. Нельзя сказать, что наука не занималась проблемой наркотиков, но это в большей мере были исследования, связанные с анестезирующими (обезболивающими) их свойствами. Попытки най ...