Практическое исследование об особенностях развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста. Организация исследования
В теоретической части данной курсовой работы мы рассматривали особенности развития в дошкольном возрасте таких психических процессов, как восприятие, внимание и память.
Исходя из этого, выделяем следующую цель исследования: исследование о существовании связи между восприятием, вниманием, памятью дошкольника.
Объектом исследования является развитие ребенка дошкольного возраста.
Предметом исследования является процесс развития восприятия, внимания и памяти в период дошкольного возраста.
Гипотеза: развитие восприятия, внимания и памяти взаимосвязано.
Задачи:
1. Исследовать способность к дифференцированному восприятию.
2. Исследовать устойчивость внимания.
3. Исследовать зрительную кратковременную память.
4. Провести качественный анализ полученных результатов.
Выборка: 30 воспитанников 5-6 лет первой и второй подгруппы от старшей и старшей речевой групп ДОУ № 95 г. Братска.
Для проведения данного исследования мы использовали следующие методики:
1. Методика на выявление способности к дифференцированному восприятию «Найди квадрат».
2. Методика для оценки устойчивости внимания "Переплетенные линии".
3. Методика для оценки зрительной кратковременной памяти «Картинки».
Структура исследования.
Целью нашего исследования является оценка коммуникативных склонностей каждого из членов коллектива, и определить уровень общительности, и с этой целью использовали следующие методики: 1) оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации; 2) Тест «Общительность». При интерпретации полученных данны ...
Модель группового взаимодействия и этические принципы социального
группового работника
Эта модель включает в себя исторически сложившиеся техники и подходы к групповой работе, вербальные и невербальные коммуникации, игровые принципы взаимодействия. Потребности клиентов и задачи групповой работы образуют единое пространство для взаимодействий. Спонтанность и планирование – две доминанты групповой работы. Действия, разворач ...
Коэффициент корреляции Пирсона
Формула расчета коэффициента корреляции построена таким образом, что, если связь между признаками имеет линейный характер, коэффициент Пирсона точно устанавливает тесноту этой связи. Поэтому он называется также коэффициентом линейной корреляции Пирсона. Если же связь между переменными X и Y не линейна, то Пирсон предложил для оценки тес ...