Практическое исследование об особенностях развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста. Организация исследования

Статьи по психологии » Восприятие, внимание и память у детей дошкольного возраста » Практическое исследование об особенностях развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста. Организация исследования

В теоретической части данной курсовой работы мы рассматривали особенности развития в дошкольном возрасте таких психических процессов, как восприятие, внимание и память.

Исходя из этого, выделяем следующую цель исследования: исследование о существовании связи между восприятием, вниманием, памятью дошкольника.

Объектом исследования является развитие ребенка дошкольного возраста.

Предметом исследования является процесс развития восприятия, внимания и памяти в период дошкольного возраста.

Гипотеза: развитие восприятия, внимания и памяти взаимосвязано.

Задачи:

1. Исследовать способность к дифференцированному восприятию.

2. Исследовать устойчивость внимания.

3. Исследовать зрительную кратковременную память.

4. Провести качественный анализ полученных результатов.

Выборка: 30 воспитанников 5-6 лет первой и второй подгруппы от старшей и старшей речевой групп ДОУ № 95 г. Братска.

Для проведения данного исследования мы использовали следующие методики:

1. Методика на выявление способности к дифференцирован­ному восприятию «Найди квадрат».

2. Методика для оценки устойчивости внимания "Переплетенные линии".

3. Методика для оценки зрительной кратковременной памяти «Картинки».


Теоретические аспекты личностно-эмоциональных особенностей детей разведенных родителей. Влияние психологического климата семьи на формирование психики детей
«Семья – малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, проживающими вместе и ведущими совместное хозяйство» [42, с. 6]. Семья, как любая система, реализует ряд функций, отражающей как специфику семьи, ее ...

Рекомендации прикладного характера для учителей начальных классов
1. Проведение анализа планирования уроков с учетом пожеланий детей (в результате чего происходит эффективная работа на мотивацию детей), для повышения и сохранения высокого статуса педагога; 2. Адекватное оценивание собственной личности учителя. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя. Особого вн ...

Приложения
Приложение 1 Стандартизованная методика составления деловых характеристик руководителя (по Е.С. Жарикову) Инструкция: 1. Внимательно читая стандартизованные высказывания методики, соотнесите их со свойствами, способностями, умениями, особенностями, качествами характеризуемого Вами человека и интуитивно определите частоту. Оценка и по ...