Практическое исследование об особенностях развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста. Организация исследования

Статьи по психологии » Восприятие, внимание и память у детей дошкольного возраста » Практическое исследование об особенностях развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста. Организация исследования

В теоретической части данной курсовой работы мы рассматривали особенности развития в дошкольном возрасте таких психических процессов, как восприятие, внимание и память.

Исходя из этого, выделяем следующую цель исследования: исследование о существовании связи между восприятием, вниманием, памятью дошкольника.

Объектом исследования является развитие ребенка дошкольного возраста.

Предметом исследования является процесс развития восприятия, внимания и памяти в период дошкольного возраста.

Гипотеза: развитие восприятия, внимания и памяти взаимосвязано.

Задачи:

1. Исследовать способность к дифференцированному восприятию.

2. Исследовать устойчивость внимания.

3. Исследовать зрительную кратковременную память.

4. Провести качественный анализ полученных результатов.

Выборка: 30 воспитанников 5-6 лет первой и второй подгруппы от старшей и старшей речевой групп ДОУ № 95 г. Братска.

Для проведения данного исследования мы использовали следующие методики:

1. Методика на выявление способности к дифференцирован­ному восприятию «Найди квадрат».

2. Методика для оценки устойчивости внимания "Переплетенные линии".

3. Методика для оценки зрительной кратковременной памяти «Картинки».


Синдромы расстройства сознания
1. Оглушение - это такое нарушение сознания, при котором обедняется его содержание, повышается порог для всех внешних раздражителей, замедляется и затрудняется образование ассоциаций, восприятий и переработка впечатлений, окружающая обстановка не привлекает внимания, ориентировка неполная или отсутствует. Смысл обращенной речи понимает ...

Концепции индивидуализации личности в зарубежной и отечественной психологии
В начале ХХ века в психологии возникает кризисная ситуация: обнаружился значительный разрыв между психологической теорией и данными экспериментальной работы – не удалось уточнить специфику психической реальности, решить проблему связи психических явлений с Физиологическими. Попытки преодоления кризиса привели к формированию нескольких ...

Инновационные конфликты
Руководители организаций, главные специалисты и работники стремятся к обновлению производства, к разработке и внедрению нововведений – производственно-технических, экономических, социальных. Инновации направлены на создание условий для эффективной работы, позволяют увеличить спрос и предложения на выпускаемую продукцию, наращивать прибы ...