Исследование склонности к употреблению психически активных веществ. Описание методик и процедуры проведения исследования.
Страница 1

Статьи по психологии » Склонность к употреблению психически активных веществ как проблема личностного развития современного подростка » Исследование склонности к употреблению психически активных веществ. Описание методик и процедуры проведения исследования.

В процессе проведения исследования использовалась адаптированная методика «Диагностика потребности в поисках ощущений», автором которой является М. Цукерман.

К выполнению данной методики предлагалась следующая инструкция:

ряд предложенных утверждений объединены в пары. Из каждой пары необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас и отметить его в бланке соответствующей буквой.

Результаты, полученные в процессе проведения адаптированной методики, занесены в бланки ответов испытуемых.

а

б

а

б

а

б

а

б

1

5

9

13

2

6

10

14

3

7

11

15

4

8

12

16

В процессе обработки результатов проводится соотношение с ключом методики:

1 а 5 б 9 а 13 б

2 а 6 б 10 б 14 б

3 б 7 б 11 а 15 а

4 б 8 б 12 б 16 б

В результате проведения адаптированной методики «Диагностика потребности в поисках ощущений» можно сделать следующие выводы:

Высокий уровень потребности в ощущениях (11-16 баллов) означает наличие влечения, возможно бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать субъекта на участие в рискованных мероприятиях и авантюрах.

Средний уровень потребности в ощущениях (6-10 баллов) свидетельствует об умении контролировать эту потребность, об умеренности в ее удовлетворении, т.е. с одной стороны – об открытости новому опыту, с другой – о сдержанности и рассудительности в определенные моменты жизни.

Низкий уровень потребности в ощущениях (0-5 баллов) означает присутствие предусмотрительности и осторожности в ущерб получению новых впечатлений и информации. Человек с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному.

В процессе проведения исследования использовалась методика «Мое здоровье», которая включала в себя ряд вопросов:

1. Что вы думаете?

В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения: «После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубку и набил табаком.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:

- Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.

Страницы: 1 2


Приложения
Приложение 1 Требованиями современного санитарного законодательства по применению компьютерной техники на занятиях в начальной школе. В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и орг ...

Тернистый путь от детства к взрослости
Подростковый возраст(10-15 лет), с точки зрения педагогики и психологии - время бурного и во многом противоречивого развития. В это время происходят значительные изменения и в организме, и в психике ребёнка, играющие исключительную важную роль в формировании личности человека. Не случайно французский философ Ж.-Ж. Руссо назвал подростко ...

Клинические модели, групповое консультирование и группы психологического самопонимания. Основные клинические модели работы с группой
Групповая психоаналитическая терапия. В основе ее — психоаналитическая традиция работы с группой. Группа состоит из 8 — 10 человек в возрасте от 18 до 60 лет. Взаимодействие осуществляется на основе обсуждения и интерпретации неосознанных процессов. Группа осуществляет «контроль» относительно свободных ассоциации, сопротивление интерпре ...