Исследование склонности к употреблению психически активных веществ. Описание методик и процедуры проведения исследования.
Страница 2

Статьи по психологии » Склонность к употреблению психически активных веществ как проблема личностного развития современного подростка » Исследование склонности к употреблению психически активных веществ. Описание методик и процедуры проведения исследования.

- И я тоже, - подхватил Джо. – Плевое дело!

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще… Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».

1 а. Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак.

1 б. В чем проявилась реакция сердечно-сосудистой, нервной системы и органов пищеварения?

2. Подумайте, почему люди начинают курить, принимать алкоголь, наркотики?

3. Какой вред приносят курение, алкоголизм и наркомания человеку, окружающим его людям и обществу?

4. Заядлый курильщик, согласно данным комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,3 года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения вашей жизни? Соразмерьте ценность вашей жизни и пагубного увлечения табаком. Какое решение вы примите: не будете курить вовсе; будете курить меньше; продолжите курить, несмотря на угрозу здоровью и обязательное сокращение жизни. Объясните свой выбор.

5. Кто чаще всего становится наркоманом?

6. Л.Н. Толстой писал: «Мы не знаем той степени высоты, до которой достигли бы люди пьющие и курящие, если бы они не пили и не курили. Из того же, что люди, духовно сильные, подвергались принижающему действию одурманивающих веществ, все-таки произвели великие вещи, мы можем заключить только то, что они произвели бы еще больше, если бы они не одурманивались». О каком влиянии на человека и общество курения и алкоголизма писал великий писатель?

7. Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем вместе они пошли за Сергеем и Мишей. Михаил что-то очень долго копался в своей комнате, наконец, вышли на улицу. «А я что-то для вас припас», - гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином. «Вот это да!» - восхитился Андрюха. Сережа смутился, а Сашка решительно заявил: «…». Напишите, какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного?

8. У А.С. Пушкина есть обращение к красавице, которая нюхала табак:

«Ты любишь обонять не утренний цветок, а вредную траву зелену,

Искусством превращенку, в пушистый порошок!»

Подумайте, что может написать поэт по отношению к курящим дамам – нашим современникам?

9. Жизнь людей в крупных современных городах определенным образом влияет на здоровье людей. В чем проявляется это влияние, и каково его воздействие на самочувствие человека?

В исследовании участвовали дети 8 и 9 классов, общее число испытуемых 5 человек, из них 3 мальчика и 2 девочки. Возраст двоих испытуемых составляет 14,9 лет, одного испытуемого - 15,5 лет, двоих испытуемых – 15,1 лет. Один из испытуемых из неполной, неблагополучной семьи.

Методика проводилась с группой в целом. На адаптированную методику «Диагностика потребности в поисках ощущений» время на обдумывание ответов не ограничивалось. По сравнению с методикой «Диагностика потребности в поисках ощущений» на методику «Мое здоровье» время на обдумывание давалось больше, так как на представленные вопросы требовалось личностное осмысление.

Страницы: 1 2 


Стиль жизни
Стиль жизни, в первоначальном варианте "жизненный план", или "путеводный образ", представляет собой наиболее характерную особенность динамической теории личности Адлера. В этой концепции, по существу идеографической, представлен уникальный для индивидуума способ адаптации к жизни, особенно в плане поставленных самим ...

Виды памяти. Развитие памяти в онтогенезе
Проблемой памяти занимались: ЛСВ, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, П.П. Блонский, П. И. Зинченко, А. А. Смирнов, Г. Эббингауз, Б. В. Зейгарник и многие другие. Память - это психич. процесс, получения, сохранения и воспроизведения инф-ции об окруж. мире. Память лежит в основе способностей ч-ка, является условием научения, приобретения знани ...

Мотивация и эмоции
Высшие эмоции человека – это мотивы поведения, т.е. они способны побуждать и направлять человека, стимулировать его совершать определенные действия и поступки. Между мотивацией и эмоцией имеются сходство и различие. Чтобы произошла адаптация к возникающим перед нами задачам, необходима достаточная мотивация. Однако если мотивация слишк ...