Исследование склонности к употреблению психически активных веществ. Описание
методик и процедуры проведения исследования.Страница 2
- И я тоже, - подхватил Джо. – Плевое дело!
Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще… Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».
1 а. Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак.
1 б. В чем проявилась реакция сердечно-сосудистой, нервной системы и органов пищеварения?
2. Подумайте, почему люди начинают курить, принимать алкоголь, наркотики?
3. Какой вред приносят курение, алкоголизм и наркомания человеку, окружающим его людям и обществу?
4. Заядлый курильщик, согласно данным комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,3 года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения вашей жизни? Соразмерьте ценность вашей жизни и пагубного увлечения табаком. Какое решение вы примите: не будете курить вовсе; будете курить меньше; продолжите курить, несмотря на угрозу здоровью и обязательное сокращение жизни. Объясните свой выбор.
5. Кто чаще всего становится наркоманом?
6. Л.Н. Толстой писал: «Мы не знаем той степени высоты, до которой достигли бы люди пьющие и курящие, если бы они не пили и не курили. Из того же, что люди, духовно сильные, подвергались принижающему действию одурманивающих веществ, все-таки произвели великие вещи, мы можем заключить только то, что они произвели бы еще больше, если бы они не одурманивались». О каком влиянии на человека и общество курения и алкоголизма писал великий писатель?
7. Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем вместе они пошли за Сергеем и Мишей. Михаил что-то очень долго копался в своей комнате, наконец, вышли на улицу. «А я что-то для вас припас», - гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином. «Вот это да!» - восхитился Андрюха. Сережа смутился, а Сашка решительно заявил: «…». Напишите, какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного?
8. У А.С. Пушкина есть обращение к красавице, которая нюхала табак:
«Ты любишь обонять не утренний цветок, а вредную траву зелену,
Искусством превращенку, в пушистый порошок!»
Подумайте, что может написать поэт по отношению к курящим дамам – нашим современникам?
9. Жизнь людей в крупных современных городах определенным образом влияет на здоровье людей. В чем проявляется это влияние, и каково его воздействие на самочувствие человека?
В исследовании участвовали дети 8 и 9 классов, общее число испытуемых 5 человек, из них 3 мальчика и 2 девочки. Возраст двоих испытуемых составляет 14,9 лет, одного испытуемого - 15,5 лет, двоих испытуемых – 15,1 лет. Один из испытуемых из неполной, неблагополучной семьи.
Методика проводилась с группой в целом. На адаптированную методику «Диагностика потребности в поисках ощущений» время на обдумывание ответов не ограничивалось. По сравнению с методикой «Диагностика потребности в поисках ощущений» на методику «Мое здоровье» время на обдумывание давалось больше, так как на представленные вопросы требовалось личностное осмысление.
Вывод
Все процессы познания, будь то восприятие или мышление, направлены на тот или иной объект, который в них отражается. В каждом из изученных процессов всегда имеется какое-то отношение личности к миру, субъекта к объекту, сознания к предмету. Это отношение подходит и ко вниманию. За вниманием всегда стоят интересы и потребности, установки ...
Методики исследования межличностных отношений в группе
Основной путь исследования межличностных отношений внутри группы - это углубленное изучение различных социальных фактов, а также конкретных поступков и действий людей, входящих в состав данной группы.
Задача изучения межличностных отношений возникает при работе с каждым коллективом, в том числе и со школьным классом, где повседневно со ...
Различия в индивидуально-психологических
особенностях личности студентов, испытывающих трудности в профессиональном
самоопределении и студентов, у которых отсутсвуют данные трудности
Для выявления индивидуально-психологических особенностей личности студентов был использован 16-F опросник Р.Б.Кетелла (сокращенная форма С, 105 вопрос).
Шкалы опросника Кеттелла:
1. Фактор А «замкнутость – общительность»;
2. Фактор В «интеллект»;
3. Фактор С «эмоциональная устойчивость – неустойчивость»;
4. Фактор E «подчиненность ...

