Мотив «Куст розы»Страница 6
Проведенные нами исследования позволяют рекомендовать использование метода символдрамы как адекватного средства диагностики динамики полового сознания и высокоэффективной коррекции сексуальных нарушений.
Ошибочно мнение, будто психоаналитики все проявления человеческой жизни сводят исключительно к проявлению сексуального инстинкта. Зрелая сексуальность, с точки зрения современного психоанализа, предполагает не только биологическую потенцию и способность переживать оргазм, но и целый ряд психологических особенностей, которые необходимы человеку чтобы любить и быть любимым. К таким психологическим свойствам можно отнести:
1. Способность учитывать и уважительно относиться к личности другого человека;
2. Достаточно высокая самооценка;
3. Относительная независимость и самостоятельность;
4. Способность к эмпатии, т. е. к сочувствию и вчувствованию в состояние другого человека;
5. Способность к частичной идентификации с другим человеком;
6. Способность устанавливать, поддерживать и сохранять отношения с другими людьми;
7. Для этого необходимо благополучно пройти фазы сепарации и индивидуации по М. Малер;
8. Умение воспринимать чувства, "задействованные" в любви, а также способность к их развитию;
9. Должна быть благополучно достигнута и пройдена "депрессивная позиция" по М. Кляйн, т. е. способность воспринимать себя и других как потенциально "хороших" и "плохих;
10. Описанная Д.В. Винникоттом способность быть одному;
11. Должны быть в основном преодолены эдипальные конфликты;
12. Отношения с любимым человеком не должны быть чрезмерно отягощены переносом и проекциями из раннего детства, а также должны быть относительно свободны от объектной зависимости;
13. Должно быть положительным отношение к собственному телу;
14. Необходимо уметь переживать такие чувства, как радость, боль и печаль;
15. Необходимо освободиться от патологических фиксаций на непреодаленных стадиях развития в детстве;
16. Соответствующим образом должны быть скомпенсированы и выровнены дефициты в предшествующем развитии.
Основные преимущество психотерапии по методу символдрамы при лечении сексуальных нарушений у мужчин, как показали исследования, в следующем:
- Психотерапию по методу символдрамы можно проводить только с одним из партнеров без соответствующего лечения другого партнера;
- Символдрама может применяться в качестве краткосрочной психотерапии с хорошим клиническим результатом;
- Символдрама может применяться в любом психотерапевтическом учреждении или в рамках частной практики (в случае владения психотерапевтом соответствующим методом). В этом случае не требуется особых приспособлений или наличия специализированной «секс-клиники», как это, например, принято в США;
- Одновременно можно проводить лечение широкого спектра функциональных сексуальных нарушений у мужчин. Психотерапия не сводится только к какой-либо определенной психодинамике и не ограничивается какими-либо избранными симптомами.
Теории развития речи
Рассмотрим основные психологические теории, процесс формирования речи. Одна из них - теория Данная теория утверждает, что подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития у человека. Предполагается, что у ребенка имеется врожденная потребность и способность к подражанию, в том числе звукам человеческой ре ...
Законы Йеркса – Додсона
Законы Йеркса и Додсона – эмпирические закономерности, связывающие мотивацию и качество деятельности. В первом законе определяется, что соотношение мотивации и качества деятельности выражается колоколообразным графиком: при повышении мотивации до определенного уровня растет и качество деятельности, но дальнейшее повышение мотивации, пос ...
Экспериментальное исследование взаимосвязи самооценки и социального статуса
дошкольника в группе сверстников. Цель и задачи
эмпирического исследования, характеристика выборки
Объект исследования:
Самооценка детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: Взаимосвязь самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников.
Цель исследования: Выявить взаимосвязь самооценки и социального статуса дошкольника в группе сверстников.
Задачи исследования:
1. Изучить самооценку дошкольников. ...