Раскрытие темы когнитивных особенностей среднего возраста в литературе.Страница 2
Когнитивный стиль характеризуется следующими чертами:
1) биполярность как проявление противоположных стратегий познавательного процесса (обучения, восприятия, запоминания и воспроизведения и т. д.);
2) в то же время когнитивный стиль характеризует не только познавательную, но и другие сферы индивидуальности, т. е. должен рассматриваться как «сквозной» личностный феномен;
3) когнитивный стиль обусловлен и биологическими (межполушарная асимметрия мозга, свойства нервной системы и др.), и собственно психологическими, и социальными факторами (особенности воспитания, обучения, характер межличностных отношений и т. д.);
4) когнитивный стиль - достаточно устойчивая индивидуальная характеристика; в то же время на разных этапах онтогенеза, в процессе когнитивного созревания, происходит закономерная смена когнитивного стиля. Так, например, некоторые когнитивные стили проявляются уже в раннем детстве: степень дифференцированности тела и моторики выявляются на втором году жизни, полезависимость-независимость и импульсивность-рефлексивность у детей 4 лет и т. д. (Н. Тихомирова)[5]
Когнитивная сложность -
индивидуальная характеристика познавательной (когнитивной) сферы человека. Когнитивная сложность - отражает степень категориальной дифференцированности сознания, которая способствует избирательной сортировке впечатлений о действительности. Уровень когнитивной сложности определяется количеством оснований классификации, которые сознательно или неосознанно использует субъект при дифференциации объектов. Восприятие человеком объектов реальности и отношение к ним неоднородны и в различных содержательных областях могут характеризоваться различной когнитивной сложностью (например, высокой в области профессиональных интересов и низкой - в сфере межличностного общения). Мерой когнитивной сложности могут выступать различные характеристики когнитивных стилей. (И. Тихомирова)[5]
Целеполагание
Главным вопросом, по мнению А.Блазера и соавторов, является вопрос о том, как пациент до настоящего времени пытался решить данную проблему? Изменилась ли его жизнь? Стало лучше или хуже после попытки решения? и т.д.
Условия, связанные с историей жизни пациента. Особого анализа заслуживают обстоятельства жизни, соответствующие первому п ...
Выдающиеся мыслители древнего Востока
Крупнейшими представителями арабоязычной культуры являются Авиценна (Ибн-Сина), Альгазен (Ибн-аль-Хайсам), Аверроэс (Ибн-Рушд). В трудах этих ученых проводится мысль об обусловленности психических качеств естественными причинами, о зависимости психики от условий жизни, воспитания. Отвергается бессмертие индивидуальной души. [7]
Ибн Син ...
Специфика реализации дифференцированного подхода в обучении
младших школьников
В настоящее время образование рассматривается педагогами как общечеловеческая ценность. Это подтверждается конституционально закрепленным правом человека на образование в большинстве стран. Его реализация обеспечивается существующими в том или ином государстве системами образования.
Реализация тех или иных ценностей приводит к функцион ...

