Раскрытие темы когнитивных особенностей среднего возраста в литературе.
Страница 2

Статьи по психологии » Изменение когнитивных возможностей в среднем возрасте » Раскрытие темы когнитивных особенностей среднего возраста в литературе.

Когнитивный стиль характеризуется следующими чертами:

1) биполярность как проявление противоположных стратегий познавательного процесса (обучения, восприятия, запоминания и воспроизведения и т. д.);

2) в то же время когнитивный стиль характеризует не только познавательную, но и другие сферы индивидуальности, т. е. должен рассматриваться как «сквозной» личностный феномен;

3) когнитивный стиль обусловлен и биологическими (межполушарная асимметрия мозга, свойства нервной системы и др.), и собственно психологическими, и социальными факторами (особенности воспитания, обучения, характер межличностных отношений и т. д.);

4) когнитивный стиль - достаточно устойчивая индивидуальная характеристика; в то же время на разных этапах онтогенеза, в процессе когнитивного созревания, происходит закономерная смена когнитивного стиля. Так, например, некоторые когнитивные стили проявляются уже в раннем детстве: степень дифференцированности тела и моторики выявляются на втором году жизни, полезависимость-независимость и импульсивность-рефлексивность у детей 4 лет и т. д. (Н. Тихомирова)[5]

Когнитивная сложность -

индивидуальная характеристика познавательной (когнитивной) сферы человека. Когнитивная сложность - отражает степень категориальной дифференцированности сознания, которая способствует избирательной сортировке впечатлений о действительности. Уровень когнитивной сложности определяется количеством оснований классификации, которые сознательно или неосознанно использует субъект при дифференциации объектов. Восприятие человеком объектов реальности и отношение к ним неоднородны и в различных содержательных областях могут характеризоваться различной когнитивной сложностью (например, высокой в области профессиональных интересов и низкой - в сфере межличностного общения). Мерой когнитивной сложности могут выступать различные характеристики когнитивных стилей. (И. Тихомирова)[5]

Страницы: 1 2 


Особенности диагностического исследования проективными методиками детей с нарушениями в развитии
При использовании в диагностики теста цветовых выборов Люшера по результатам тестирования можно установить основной способ действия, цель, к которой стремится испытуемый, незадействованные особенности его личности, подавленные потребности, актуальные проблемы и ряд других показателей, характеризующих его личность. Однако при обследовани ...

Роль и место воображения в структуре познават. деятельности человека
Воображение - это пс. процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений. Это форма человеч. психики, стоящая отдельно от всех психич. процессов и вместе с тем занимающая промежуточное место между восприятием, памятью и мышлением. Рубинштейн: «Воображение – это отле ...

Причины отклонений в развитии
Возникновение аномалий развития связано с действием как разнообразных неблагоприятных факторов внешней среды, так и с различными наследственными влияниями. В последнее время получены данные о новых наследственных формах умственной отсталости, глухоты, слепоты, сложных дефектов, патологии эмоционально-волевой сферы и поведения, в том чи ...