Заключение
Страница 2

- Планирование и реализация тренинговых занятия (развитие навыков ауторелаксации, коммуникативных навыков и т. д.);

- Продуманно делегировать подномочия;

- Не забывать о чувстве юмора.

Критика должна носить позитивный, конструктивный характер. Не связывать сущность критики с личностью человека, который ее излагает, а при критических высказываниях избегать личных утверждений. www.righttransport.ru

Эмпирическое исследование, проведенное в рамках дипломной работы позволило определить актуальность темы, решить исследовательские задачи для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы.

Глоссарий

№ п/п

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

Авторитарный стиль

стиль руководства, при котором руководитель определяет цели и всю политику в целом, распределяет обязанности, а также в большей части указывает соответствующие процедуры, управляет, проверяет, оценивает и исправляет выполняемую работу.

2

Адаптация

приспособление строений и функций организма к условиям среды. Процессы А. направлены на сохранение гомеостазиса. Понятие А. применяется в качестве теоретического в тех психологических концепциях, которые трактуют взаимоотношения индивида и его окружения как процессы гомеостатического уравновешивания

3

Группа

ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуры, композиции, уровня развития и т.д.).

4

Группа малая

относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общими целями или задачами. Структура Г. м., их состав, сплоченность, стиль руководства, межличностные отношения, социальная перцепция, коммуникативные связи, процессы, в них происходящие, и т.п. экспериментально исследуются социальной психологией, в частности, школой "групповой динамики".

5

Демократический стиль управления

стиль руководства, при котором руководитель вырабатывает директивы, команды и распоряжения на основе предложений, вырабатываемых общим собранием работников или кругом уполномоченных лиц

6

Компромисс

метод разрешения конфликтов путем переговорного процесса конфликтующих сторон, глубокого изучения предмета спора, осознания пределов уступок каждой стороной.

7

Конфликт

столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого К. лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п.

8

Либеральный стиль

стиль руководства, при котором руководитель вырабатывает директивы, команды и распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны подчиненных руководителю лиц на основе собственного мнения с учетом мнения подчиненных.

9

Лидерство

отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе

10

Мотивация

побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность

11

Оркультура

Своеобразная уникальная психология организации, отличающая ее от всех других, состоящая из нескольких компонентов: во-первых, это сложившиеся нормы и правила поведения, способы принятия решений, во-вторых, в оргкультуру входит система ценностей и убеждений, которые разделяют сотрудники организации.

12

Производственные конфликты

открытое или скрытое столкновение индивидуальных и (или) групповых интересов в сфере деловых и профессиональных отношений, складывающихся в совместной производственной деятельности

13

Реакция избегания

инструментальная оборонительная реакция: возникающая в ответ на сигнал, предвещающий эмотивно-отрицательное раздражение и направленная на предотвращение этого раздражения

14

Сплоченность групповая

один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов

15

Управление

функция систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности

Страницы: 1 2 3


Результаты реализации программы формирующего эксперимента по развитию способов сотрудничества у детей из неблагополучных семей
В ходе проведения занятий большинство детей активно включались в работу. Эмоционально откликались на задания вводной части. Например, на первом занятии дети должны были рассказать о том, какие добрые дела они сделали. Женя М. рассказала о том, что она помогает маме по дому, Сережа Р. поделился своими впечатлениями после выходного дня, к ...

Характеристика методик исследования. Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)
Представленная методика позволяет оценить способность человека быть лидером. Испытуемому предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Ключ к тесту Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику. Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б ...

Основные черты типичного характера
«Человек – носитель характера. Черты его характера отражаются в деятельности, отношениях, способах действия в широком их понимании – в семье, трудовом коллективе, в управлении производством, государством. Типичное и индивидуальное в характере существуют в единстве. Типичное создает фон для индивидуальных проявлений черт характера, а пр ...