Заключение
Страница 1

Конфликты в организации - это неотъемлемая составляющая любой современной компании. Организационный конфликт – процесс развития и разрешения противоречивости взаимодействий и взаимоотношений членов организации в контексте организационного функционирования. Центральным вопросом в исследовании производственных конфликтов является вопрос о причинах и факторах, обуславливающих возникновение конфликтных ситуаций. www.bankforward.ru

Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих общее понимание своих целей, значения и места, своих ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Относительно содержания понятия «оргкультура» среди исследователей нет единого мнения. Каждый из авторов стремиться дать свое собственное определение этому понятию. Часто оргкультура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий внутри организации, так и за ее пределами.

Каждая организация обязательно имеет культуру, но некоторые создают сильную культуру – набор четко определенных представлений о ценностях и руководящих принципах, принимаемых, одобряемых и вынашиваемых всеми членами организации. Такие представления вводятся и поддерживаются с помощью ритуалов и церемоний, олицетворяющих общие цели, путем создания символов, обозначающих общие ценности. Об оргкультуре можно говорить только в том случае, если высшее руководство демонстрирует и утверждает определенную систему взглядов, норм и ценностей, прямо или косвенно способствующих выполнению стратегических задач организации.

Современные организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие.

Большинство организаций принимают в штат психологов или специалистов по управлению персоналом с психологическим образованием или обращаются к специалистам время от времени на договорной основе. И при этом наиболее часто встречающийся запрос – профилактика или разрешение деструктивных конфликтов.

Проведенное эмпирическое исследование позволило изучить процесс влияния социально-психологических аспектов на появление конфликтов в коллективе в условиях сложившейся организационной культуры. Гипотезой исследование являлось положение о том, что деятельность психолога в организации позволят нормализовать отношения в рабочем коллективе и осуществлять успешную работу по профилактике конфликтов.

Экспериментальное исследование позволило выявить преобладающую систему ценностей, придерживаемую каждым из участников исследования, которая составляет определенную и преобладающую оргкультуру в организации и ложится в основу конфликтов в организации, затем разработана система психологических мероприятий, результативность которой показала, что деятельность психолога позволяет осуществить профилактику конфликтов в организации и укрепить психологический климат.

На основе проведенного исследования были разработаны рекомендации для административного звена по профилактике конфликтов в организации:

- необходима организация психологического отбора специалистов в организацию;

- постоянное стимулирование мотивации к добросовестному труду;

- Внедрять мероприятия формирования корпоративной культуры, которую создают лидеры.

- Создать систему своевременного информирования людей;

- Оптимизировать рабочее время управленцев и исполнителей;

- Поощрять инициативы, обеспечение перспектив роста;

- Организовывать совместные мероприятия;

- Грамотное и продуманное делегирование полномочий;

- При возникновении личностных проблем у сотрудников направлять их к специалисту;

Страницы: 1 2 3


Понятие, виды и роль мышления в деятельности юриста.
Мышление является высшим и наиболее слож­ным процессом среди различ­ных познавательных процессов, представляющих собой отражение в со­знании человека объективной реальности. Мышление активно влияет на форми­рование личности, и являет собою опосредованное отражение в сознании чело­века существенных свойств, связей и отношений предметов и ...

Контрольный этап
На данном этапе целью нашего исследования было – проверить эффективность проведенной нами работы: повысился ли уровень развития рефлексии, и как это повлияло на уровень развития коммуникативных способностей. Для этого мы вновь использовали такие методики как: психодиагностическая методика развития индивидуальной меры рефлексивности, мет ...

Курение: хитрости и тонкости. Что такое курение?
Многие считают курение привычкой, полагая, что бросить курить очень легко, что это только вопрос волевого усилия. Это неверно по двум причинам. Во-первых, привычке иногда очень трудно изменить. Во-вторых, курение - это не просто привычка, а также определенная форма наркотической зависимости. Также бытует мнение, что курение табака - это ...