Последствия конфликта
Страница 2

• традиционные для нас стереотипы конфликтного разрешения социальных противоречий и др.

Основными организационно-управленческими причинами конф­ликтов являются: структурно-организационные, функционально-орга­низационные, личностно-функциональные и ситуативно-управленче­ские.

К типичным социально-психологическим причинам конфликтов относятся: www.geogtime.ru

• потери и искажения информации в процессе межличностной и межгрупповой коммуникации;

• разбалансированное ролевое взаимодействие людей;

• выбор разных способов оценки результатов деятельности;

• разный подход к оценке одних и тех же сложных событий;

• внутригрупповой фаворитизм;

• соревнование и конкуренция;

• ограниченная способность к децентрации;

• психологическая несовместимость и др.

Основными личностными причинами конфликтов выступают:

• субъективная оценка поведения партнера как недопустимого;

• недостаточная социально-психологическая компетентность;

• низкая конфликтоустойчивость;

• плохое развитие эмпатии;

• неадекватный уровень притязаний;

• холерический тип темперамента;

• акцентуации характера и др.

Структура конфликта — это совокупность его устойчивых свя­зей, обеспечивающих целостность, тождественность самому себе, от­личие от других явлений социальной жизни. Без наличия этих связей конфликт не может существовать как динамически взаимосвязанная система и процесс.

Конфликтная ситуация представляет собой систему взаимосвя­занных и взаимообусловленных элементов объективного и субъектив­ного уровня, отражающих актуальное противоречие. Она включает в себя: участников конфликта (оппоненты, группы поддержки, другие участники), предмет и объект конфликта, элементы микро- и макро­среды, связанные с конфликтом.

Психологическими компонентами конфликта являются: актуаль­ная мотивация сторон; их стратегии и тактики поведения, информа­ционные модели конфликта оппонентов.

Особенность восприятия конфликтной ситуации — его искаженность. Наибольшему искажению подвергаются мотивы поведения сто­рон, их действия, высказывания и поступки, личностные качества оп­понентов.

Динамика конфликта представляет собой ход развития, его изме­нение под воздействием внутренних механизмов конфликта, а также внешних факторов и условий.

Страницы: 1 2 


Корреляционный анализ
Корреляционный анализ (от лат. «соотношение», «связь») применяется для проверки гипотезы о статистической зависимости значений двух или нескольких переменных в том случае, если исследователь может их регистрировать (измерять), но не контролировать (изменять).(2). Задача корреляционного анализа сводится к установлению направления (положи ...

Производственные конфликты
Производственные конфликты – это специфическая форма выражения противоречий в производственных отношениях трудового коллектива. Производственные конфликты существуют на всех уровнях. Можно выделить следующие типы производственных конфликтов: I. Конфликты внутри малых производственных групп. Внутригрупповые конфликты возникают в малых ...

Роль психолога и способы разрешения конфликтов в группе
Авторы выделяют пять стратегий выхода из конфликта, т.е. основной линии поведения оппонента на его заключительном этапе: соперничество (конкуренция), компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление Рис.1 Основные стратегии выхода из конфликта Соперничество заключается в навязывании другой стороне предпочтительного для себя ре ...