Введение
Страница 1

Актуальность темы.

Ни одно общество не свободно от таких явлений, как убийство и разрушение. Наше непосредственное оружие полно красноречивых сцен: омерзительная пьяная драка на улице, убийство из ревности, ограбление. Насилие устрашает, повергает в смятения и возмущает. Нам всем хочется жить в мире с другими. Мы надеемся прийти к этой цели, выслушав конфликтующие стороны. На словах все без исключения искренне против насилия, все подчеркивают, что предпочитают решать любой конфликт мирным путем и прибегают к насилию только в крайних случаях. Однако дело обстоит в точном соответствии с поговоркой о благих намерениях, которыми вымощена дорога в ад – все наши попытки воплотить эти намерения в жизнь терпят неудачу. Расхождение между нашими словами и действиями проявляются со всей остротой. Вот реальности сегодняшнего дня.

Издревле человечество проявляло интерес к феномену агрессии. И в наше время агрессия является предметом научно-практических исследований. Статистика свидетельствует о том, с какой частотой люди ранят и убивают друг друга, причиняют страдания и боль своим ближним. Вопрос, почему люди действуют агрессивно, занимал лучшие умы человечества на протяжении многих веков и рассматривался с различных позиций (философии, поэзии, религии и т.д.). В связи с этим можно предположить, что агрессия – это результат заниженной или завышенной неадекватной самооценки.

Постановка проблемы.

С развитием и становлением рыночных отношений в нашем современном обществе возникает ряд проблем у всего человечества. Не каждый человек способен адаптироваться к новым условиям, требованиям, предъявляемым со стороны общества. Несомненной проблемой выступает такое качество личности, как агрессия (от лат. Aggredi), что означает нападать. Оно издавна используется в европейских языках, однако, значения ему придавалось не всегда одинаковое. На мой взгляд, агрессия может быть следствием неадекватной самооценки и, следовательно, встает вопрос защиты хрупкой человеческой психики и самооценки как ее компонента. Понять – значит на половину исправить.

Цель исследования.

Исследование взаимосвязи уровня агрессии и самооценки личности, обучающихся в «Алапаевском профессионально-педагогическом колледже».

Задачи исследования.

1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме агрессии и самооценки.

2. Рассмотреть определение понятий агрессии и самооценки.

3. Охарактеризовать психологические особенности юношеского возраста.

4. Определить меры профилактики агрессии.

5. Ознакомиться с основными методами и методиками исследования агрессии и самооценки.

6. Провести психолого-диагностические исследования на выявление уровня агрессии и самооценки, проанализировать полученные результаты и найти взаимосвязь между ними, если таковая имеется.

7. Разработать методические рекомендации по профилактике агрессии в студенческой среде.

8. Разработать методические рекомендации по формированию адекватной самооценки у обучающихся в «Алапаевском профессионально-педагогическом колледже».

Страницы: 1 2


Сравнительный анализ социально- психологического и психотерапевтического тренингов
Мы в своей работе проведём сравнительный анализ социально-психологического тренинга с психотерапевтическим по заданной схеме: Цели ведущего. Результаты участника. Результаты группы. Средства, с помощью которых достигаются данные результаты. Основными целями тренера, или ведущего, и в социально-психологическом тренинге (СПТ), и в пси ...

Особенности психического развития детей 6 – 7 лет.
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития, но прежде чем использовать имеющиеся резервы развития необходимо дать качественную характеристику психических процессов данного возраста. ...

Кризис среднего возраста в когнитивной сфере
Кризис середины жизни - психологический феномен, переживаемый людьми, достигшими возраста 40-45 лет, и заключающийся в критической оценке и переоценке того, что было достигнуто в жизни к этому времени. К сожалению, очень часто эта переоценка приводит к пониманию того, что жизнь прошла бессмысленно и время уже потеряно. В результате деп ...