Введение
Страница 2

Гипотеза.

Если у обучающегося неадекватная самооценка, то уровень агрессии будет высокий.

Объект исследования.

Личность.

Предмет исследования.

Самооценка и агрессия как свойство личности в юношеском возрасте.

Научная новизна проблемы.

Как таковое исследование агрессивности, как свойство личности, проводится мало. В этом образовательном учреждении не ведётся профилактическая и психодиагностическая работа по проблеме агрессивности в студенческой среде. Также не проводится исследование самооценки студентов, но оно важно в современном мире, так как от того на каком уровне самооценка личности зависит поведение человека, его успешность или наоборот.

Степень и уровень научной разработанности проблемы.Можно сказать, что частные вопросы в рамках данной области исследований проблемы достаточно изучены, но очень мало применяются на практике.

Методология и методика научного исследования.

За основу исследования уровня агрессии была взята методика А. Басса – А. Дарка. Созданный американскими психологами А. Бассом и А. Дарки в 1957 г. одноимённый опросник – одна из наиболее часто применяемых методик для исследования уровня агрессивности. А. Басс разграничивает понятия «враждебность» и «агрессия». Он определяет враждебность как скрытно – вербальную реакцию, которой сопутствуют негативные чувства и негативные оценки людей и событий, а агрессию как ответ, содержащий стимулы, способность причинить вред другому существу.

За основу исследования самооценки была использована методика исследования самооценки личности С.А. Будасси. Методика С.А. Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, т.е. ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования.

Страницы: 1 2 


Состояние и перспективы военной психологии
Состояние военной психологии - это отражение развития науки к моменту ее анализа и оценки. Оно оценивается по трем показателям: наличие социального заказа на развитие психологии в конкретной отрасли; заказ войсковой практики на психологическую науку; уровень развития психологической науки. Таким образом, военно-психологическая наука в ...

Особенности развития психологического знания в России на рубеже XIX века
XIX век – один из самых знаменательных этапов в русской истории и русской науке. Ослабление цензурного гнета, открытие многих либеральных изданий, возобновление университетских курсов по философии и психологии пробудили надежды прогрессивной части общества на то, что и в России, наконец, произойдет реформирование уклада и просвещение. О ...

Роль семейного воспитания в психологическом развитии детей младшего школьного возраста. Общение как источник психологического развития личности
“Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в деятельности совместной: включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия восприятия и понимания партнера” [44с.134]. Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится л ...