Заключение
Актуальность вопроса, рассматриваемого в данной курсовой работе, настолько велика, что и решению это проблемы – преодоление психологического стресса средствами музыкотерапии, уже неоднократно обращались, и будут обращаться в последующие годы снова и снова.
В написании этой работы передо мной стояли определенные цели и задачи, содержание которых описывается вводном разделе. Поэтому в первой главе в целом освещаются теоретические аспекты изучения проблемы стресса в разработках на современном этапе. Здесь были проанализированы работы Ганса Селье "Стресс без дистресса" три стадии стресса, когнитивная концепция Лазаруса по копинг-поведению, по клинико-психопатологическим проявлениям стресса Ю.А. Александровского, изыскания Е.Черепановой, различные статистические исследования стресса: причины и уровни стресса у разных категорий людей, О.С. Копина, Е.А. Суслова, Е.В. Заикин, В. Зигерт, Л. Ланг; О.Б. Долгинова и Е.Б. Красная (исследовали макротравмы у студентов), Д. Хоффельд (причины стрессов у пожарных). Также в теоретической части нами были раскрыты основные формы проявления психологического стресса и связанные с ним поведенческие, интеллектуальные, эмоциональные и физиологические изменения, а также субъективные и объективные причины возникновения психологического стресса.
Для осмысления исследуемой проблемы был проведен анализ музыкотерапии как психологическому средству коррекции состояния стресса: история развития этого метода, лечебное действие музыки на организм человека и основные направления и формы музыкотерапии.
Практическая часть курсовой работы содержит в себе два раздела, первый из которой полностью посвящен описанию основных целей и задач исследования, гипотезы исследования, в этом же разделе освящены основные методы данного исследования. В следующем разделе дается описание результатов, полученных в ходе эксперимента. Здесь же приводиться анализ количественных показателей, полученных при помощи первичной статистической обработке используемых методик. В результате чего мы имеем полную картину об одном из методов преодоления стресса. Именно рецептивная музыкотерапия способна эффективно воздействовать на психологический стресс и редуцировать воздействие стресса на индивида.
Эффективность проведения рецептивной музыкотерапии составила 55% от всех испытуемых. Наибольшая эффективность возможна при более длительном использовании данного метода психокоррекцции стресса.
Гипотеза исследования:"в проводимом исследовании я выдвигаю гипотезу о том, что рецептивная музыкотерапия способна преодолеть психологический стресс и редуцировать воздействие стресса на индивида", - подтверждена.
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Показатель уровня адаптации первоклассников при авторитарном стиле педагогического общения
№
Ф.И.
тревожн
внут поз
мотивы
Уровень адаптации
1
С.А.
+
+
позицион
+
2
М.К.
+
+
учебный
+
3
Н.Л.
+
+
учебный
+
4
Н.Ю. ...
Эмпирическое исследование нарушения чтения у учащихся младшего школьного
возраста. Организация исследования нарушения чтения у учащихся
младшего школьного возраста
Для изучения особенности нарушения чтения у детей младшего школьного возраста мы провели исследование на базе МОУ СОШ № 34 г. Комсомольска-на-Амуре, в исследовании принимало участие 15 детей 2 – х классов: 7 мальчиков, 8 девочек.
Анализ протоколов ПМПК и речевых карт показал, что дети, участвующие в исследовании, имели заключение психо ...
Обработка и анализ полученных результатов по
методике
На основании факторного анализа можно выделить следующие группы спортивно-волевых качеств:
· выдержанный, терпеливый, благоразумный;
· ответственный, обязательный;
· ведущий, деловой, способный, сильный, инициативный, деятельный, влиятельный, дальновидный;
· самоуправляемый, надежный, здравомыслящий, думающий;
· целеустремленный, у ...