Введение
Страница 1

Жизненный путь человека - это процесс формирования и развития личности в определённом обществе, современника определённой эпохи и сверстника определённого поколения. Вместе с тем, фазы жизненного пути датируются историческими событиями, сменой способов воспитания, изменениями образа жизни и системы отношений, суммой ценностей и жизненной программой - целями и смыслом жизни, которыми данная личность владеет. Выявление особенностей смысложизненных ориентаций стало в последнее время актуальной темой исследований. Однако при достаточной изученности этого феномена мы пока не можем говорить о методах развития смысложизненных ориентаций и способах влияния на процесс их формирования. С проблемой смысла жизни сталкивается практически каждый человек. Особенно эта проблема становится актуальной в юношеском возрасте. Проблема смысла жизни изучалась В. Франклом, и как он отмечает, с этой проблемой сталкиваются люди в разных странах по всему миру. Смысл жизни может выступать, с одной стороны, как ценность для индивида, а с другой, смысл может обуславливать выбор ценностей, которыми руководствуется индивид в своей жизни. Людьми по-разному осознаются разные аспекты смысла жизни: прошлое, настоящее, будущее.

Жизненное самоопределение, возможно, лежит в основе других видов самоопределения. Поэтому важными для содержания труда являются именно ценностные ориентации в профессиональной деятельности. Проблемы ценностных и смысложизненных ориентации и интересов молодежи были предметом исследований ряда ученых (К.А. Абульхановой-Славской, Л.И. Анцыферовой, Л.И. Божович, В.Т. Лисовского, В.А. Ядова и др.)

Одним из подходов к изучению динамики ценностно-смыслового отношения субъекта к профессиональной деятельности является, прежде всего, анализ системы целеполагания, содержания высшего образования в контексте прогнозируемых студентами трудностей будущей работы, социально-психологической оценки подготовки к профессиональной деятельности в вузе, учебно-профессиональных экспектаций студентов в процессе образования.

Данная курсовая работа будет посвящена изучению смысложизненных ориентаций студентов с аддиктивным поведением. Так как алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение формируется преимущественно в процессе социализации. Этим и объясняется актуальность темы аддиктивного поведения молодежи.

Общая характеристика работы.

Актуальность темы исследования

. Данная тема охватывает только ту часть исследований смысложизненных и профессиональных ориентации, которая соответствует специфике социально-психологических изысканий. При таком подходе к рассмотрению проблемы имеют место несколько в разной степени исследованных направлений, однако, непредставленность в исследованиях вопросов о связи смысложизненных ориентации и студентов с аддиктивным поведением, является основанием для утверждения теоретической актуальности избранной темы.

Целью

данной работыявляется выявление особенности жизненных установок студентов с аддиктивным поведением.

Задачи

:

1. Осуществить теоретический анализ существующих отечественных и зарубежных источников по изучаемой проблеме.

2. Выявить особенности жизненных установок у студентов.

3. Провести эмпирическое исследование особенности жизненных установок студентов с аддиктивным поведением.

4. Сформулировать выводы и практические рекомендации по данному исследованию.

Объектом исследования

смысложизненные ориентации студентов

Предметом исследования

особенности жизненных установок студентов с аддиктивным поведением.

Гипотеза исследования

: особенностью установки у аддиктивной личности является пагубные пристрастия.

Методологию исследования составляют:

Концепция А. Маслоу - у человека есть две основополагающие жизненные установки, или модели поведения. Он может вести себя реактивно, стремиться компенсировать дефицитную ситуацию и руководствуется в таком случае потребностями дефицита. Или же человек ведет себя активно и стремится вести себя так, чтобы добиться успеха в различных областях своей жизни, т.е. считает развитие важной жизненной ценностью. В этом случае он руководствуется в своей жизни потребностями развития.

Страницы: 1 2


Малая группа, ее структура и внутригрупповые процессы
Малая соц. группа - немногочисленная по составу группа (от 2 - 3 до 20 - 30 человек), члены которой объединены общей соц. деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоц. отношений, групповых норм и групповых процессов. Специфический признак малой группы (в отличие от большой груп ...

Психич. состояния. Класс-ция. функции психич. Состояний
Термин «состояние» применяется в разных областях науки. Можно выделить несколько основных значений этого термина:!.состояние как временное положение, в котором кто-нибудь находится; 2.состояние как термин применимый к вещам. В физике различают 3 состояния тел: твердое, жидкое и газообразное; 3.состояние как медицинский термин; 4.состоян ...

Военная психология и ее значение в военной атмосфере. Теоретические основы военной психологии
Военная психология — прикладная отрасль психологической науки, которая изучает закономерности и механизмы функционирования психики человека, обусловленные его включенностью в воинскую деятельность (учебно-боевую и боевую), а также психологические закономерности становления конкретных видов воинской деятельности[1]. Повседневные задачи, ...