Введение
Страница 1

Жизненный путь человека - это процесс формирования и развития личности в определённом обществе, современника определённой эпохи и сверстника определённого поколения. Вместе с тем, фазы жизненного пути датируются историческими событиями, сменой способов воспитания, изменениями образа жизни и системы отношений, суммой ценностей и жизненной программой - целями и смыслом жизни, которыми данная личность владеет. Выявление особенностей смысложизненных ориентаций стало в последнее время актуальной темой исследований. Однако при достаточной изученности этого феномена мы пока не можем говорить о методах развития смысложизненных ориентаций и способах влияния на процесс их формирования. С проблемой смысла жизни сталкивается практически каждый человек. Особенно эта проблема становится актуальной в юношеском возрасте. Проблема смысла жизни изучалась В. Франклом, и как он отмечает, с этой проблемой сталкиваются люди в разных странах по всему миру. Смысл жизни может выступать, с одной стороны, как ценность для индивида, а с другой, смысл может обуславливать выбор ценностей, которыми руководствуется индивид в своей жизни. Людьми по-разному осознаются разные аспекты смысла жизни: прошлое, настоящее, будущее.

Жизненное самоопределение, возможно, лежит в основе других видов самоопределения. Поэтому важными для содержания труда являются именно ценностные ориентации в профессиональной деятельности. Проблемы ценностных и смысложизненных ориентации и интересов молодежи были предметом исследований ряда ученых (К.А. Абульхановой-Славской, Л.И. Анцыферовой, Л.И. Божович, В.Т. Лисовского, В.А. Ядова и др.)

Одним из подходов к изучению динамики ценностно-смыслового отношения субъекта к профессиональной деятельности является, прежде всего, анализ системы целеполагания, содержания высшего образования в контексте прогнозируемых студентами трудностей будущей работы, социально-психологической оценки подготовки к профессиональной деятельности в вузе, учебно-профессиональных экспектаций студентов в процессе образования.

Данная курсовая работа будет посвящена изучению смысложизненных ориентаций студентов с аддиктивным поведением. Так как алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение формируется преимущественно в процессе социализации. Этим и объясняется актуальность темы аддиктивного поведения молодежи.

Общая характеристика работы.

Актуальность темы исследования

. Данная тема охватывает только ту часть исследований смысложизненных и профессиональных ориентации, которая соответствует специфике социально-психологических изысканий. При таком подходе к рассмотрению проблемы имеют место несколько в разной степени исследованных направлений, однако, непредставленность в исследованиях вопросов о связи смысложизненных ориентации и студентов с аддиктивным поведением, является основанием для утверждения теоретической актуальности избранной темы.

Целью

данной работыявляется выявление особенности жизненных установок студентов с аддиктивным поведением.

Задачи

:

1. Осуществить теоретический анализ существующих отечественных и зарубежных источников по изучаемой проблеме.

2. Выявить особенности жизненных установок у студентов.

3. Провести эмпирическое исследование особенности жизненных установок студентов с аддиктивным поведением.

4. Сформулировать выводы и практические рекомендации по данному исследованию.

Объектом исследования

смысложизненные ориентации студентов

Предметом исследования

особенности жизненных установок студентов с аддиктивным поведением.

Гипотеза исследования

: особенностью установки у аддиктивной личности является пагубные пристрастия.

Методологию исследования составляют:

Концепция А. Маслоу - у человека есть две основополагающие жизненные установки, или модели поведения. Он может вести себя реактивно, стремиться компенсировать дефицитную ситуацию и руководствуется в таком случае потребностями дефицита. Или же человек ведет себя активно и стремится вести себя так, чтобы добиться успеха в различных областях своей жизни, т.е. считает развитие важной жизненной ценностью. В этом случае он руководствуется в своей жизни потребностями развития.

Страницы: 1 2


Страх и радость одиночества
Одиночество неизбежно, но осознание и принятие этого факта несет свободу · 12 июня 2008 г. Одиночество — пугающая штука.Так, по крайней мере, его обычно воспринимают. Остаться совершенно одному, без друзей, без любимых, без родственников — одна из самых ужасающих картин для большинства людей. Остаться без чужого внимания, без душевного ...

Практические рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов в организации. Методы профилактики конфликтов в организации
Профилактика, или предупреждение, деструктивных конфлик­тов должна быть в постоянном поле зрения администрации орга­низации. Особую роль здесь приобретает деятельность служб управления персоналом, подразделений, отвечающих за форми­рование систем и организационных структур управления, разра­ботку мотивационной политики, а также методов ...

Классификация отклоняющегося поведения
Дифференцированный подход к отклоняющемуся поведению предполагает его разноплановую оценку и основан на многоосевом клинико-диагностическом принципе, включающем оценку не только типа отклоняющегося поведения, но и выраженность дисфункции (нарушения развития) личности, тип акцентуации характера, а также степень социальной адаптации. С уч ...