Обработка и интерпретация результатов исследования локуса контроля
Страница 2

Статьи по психологии » Исследование уровня субъективного контроля » Обработка и интерпретация результатов исследования локуса контроля

У подростков обеих групп отмечается следующая особенность: собственное здоровье не является для них значимым измерением жизни (группа №1 - -6 баллов,1 стен), группа 2 - -2балла, 3 стена).

Интерпретируя УСК делаем вывод:

Группа №1.

Не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство их является результатом случая или действий других людей. Приписывают свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам - везению, счастливой судьбе или помощи других людей. Склонны приписывать ответственность за неудачи другим людям или считать их результатом невезения. Считают себя в некоторой степени виноватыми за семейную ситуацию, но ничего не могут изменить, надеются на других, склонны списывать все на стечение обстоятельств. Склонны приписывать более важное значение внешним обстоятельствам - руководству, товарищам по работе, везению – невезению. Не считают нужным предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других. В ряде случаев считают, что их никто не ценит, в ряде моментов открыто говорят, что это их не интересуют. Считают здоровье и болезнь результатом случая и надеются на то, что выздоровление придет в результате действий врачей.

Вывод: у испытуемых преобладает экстернальный тип уровня субъективного контроля. В большинстве своем испытуемые убеждены, что успехи и неудачи являются результатом действия внешних сил, на которые невозможно оказать влияние.

Группа №2.

Считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, следовательно, чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Считают, что могут осуществить свои планы в результате целенаправленных действий, оценки в школе зависят в первую очередь от их степени подготовленности и их собственных усилий. Способны брать на себя ответственность за ошибки и неудачи, но также не отрицают момент удачи и ведения. Считают, что имеют влияние в семье, несут некоторую ответственность за ситуацию в семье, понимают, что необходимо уметь принять мнение другого человека. Воспитание, по их мнению, играет важную роль. Настроены на хорошие взаимоотношения в коллективе, с руководством, считают, что достижения в работе, будущей карьере зависят от их усилий ответственности, работоспособности. Считают, что одиночество происходит из-за не проявления или недостаточного проявления интереса к сверстникам и дружелюбия, считают, что имеют влияние на друзей, последние прислушиваются к их мнению. Часть детей считают, что скорее всего если суждено заболеть, то ничего не поделаешь, в тоже время, что правильный образ жизни имеет большое влияние на здоровье.

Вывод: В ходе обследования выявлено в целом среди подростков увеличение соотношения интерального типа к экстеральному. Подростки более склонны считать, что их достижения, прежде всего, зависят от их личностных качеств, таких, как компетентность, целеустремленность или уровень интеллектуальных способностей. Для них не случайности или внешние условия, а собственные рациональные действия определяют успехи и неудачи.

Страницы: 1 2 3


Характеристика проективных методик
Для выявления личностных особенностей в психодиагностике используются специальные методики — личностные опросники и проективные методы. Опросниками называются методики, содержащие в качестве материала вопросы, на которые обследуемый должен ответить, или утверждения, с которыми он должен согласиться либо не согласиться. Ответы даются в с ...

Результаты экспериментального исследования
Опираясь на исследования психологов Я.Л. Коломинского, В.С. Мухиной, Г.Г. Кравцова, Е.Е. Кравцовой, М.А. Амонашвили и др., мы выбрали время проведения исследования – конец второй четверти, так как это время является стандартным для высокой и средней адаптации первоклассников к школе. Для изучения протекания адаптационного периода у пер ...

Теоретические основы проблемы копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков. Характеристика копинг-стратегий
На протяжении всей жизни практически каждый человек сталкивается с ситуациями, субъективно переживаемыми им как трудные, нарушающие привычный ход жизни. Переживание таких ситуаций зачастую меняет и восприятие окружающего мира, и восприятие своего места в нем. Изучение поведения, направленного на преодоление трудностей, в зарубежной псих ...