Обработка и интерпретация результатов исследования локуса контроля
Страница 3

Статьи по психологии » Исследование уровня субъективного контроля » Обработка и интерпретация результатов исследования локуса контроля

Нетрудно объяснить эти различия условиями жизни подростков группы №1. Примером может быть следующая ситуация. У Оли и Леши К. – пьющая мать, отец в местах заключения. У подростков появилось желание покончить с собой. В результате недетских забот развились нерешительность, тревожность, мнительность, их пугает бесперспективность – «мы никому не нужны».

Данное состояние наблюдалось мной у 7 из 10 обследованных подростков из семей алкоголиков.

Перенос центра социализации из семьи в группу ровесников приводит к ослаблению эмоциональных связей с родителями. Необходимо заметить, что замечания относительно “обесценивания” родителей в подростковом и юношеском возрасте являются очень распространенными и даже, можно сказать, стали общим местом. Т.е. происходит снижение роли семьи как социального института в жизни подростка, наибольшее влияние в этот период начинают играть ровесники.

Вследствие чего мы приходим к выводу, что следует специально учить подростков первой группы рациональным способам планирования своей жизни или «способам пространственно-временной организации деятельности личности, обеспечивающей достижение ее целей и реализацию ее смыслов» (Е.М. Мастюкова), т.е. хронотопам деятельности.

Необходимо, насколько это возможно, поощрять инициативу подростков группы №1 в процессе выполнения различных заданий, контролируя качество конечных результатов, создавать ситуация достижения успеха, снижать психологические нагрузки, помочь приобрести уверенность в своих возможностях, оптимистическое отношение к собственной жизни.

Я считаю что, это должно не только усилить инициативу, но и повысить ответственность, уровень внутреннего контроля над ходом своей жизни.

Страницы: 1 2 3 


Тернистый путь от детства к взрослости
Подростковый возраст(10-15 лет), с точки зрения педагогики и психологии - время бурного и во многом противоречивого развития. В это время происходят значительные изменения и в организме, и в психике ребёнка, играющие исключительную важную роль в формировании личности человека. Не случайно французский философ Ж.-Ж. Руссо назвал подростко ...

Понятие об ощущениях. Классификация ощущений. Общие закономерности ощущений
Ощущения есть отражение конкретных, отдельных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент. Физиологическая основа ощущений – сложная деятельность органов чувств. И.П.Павлов назвал эту деятельность анализаторной, а системы клеток, наиболее сложно организован ...

Проблема личности в социальной психологии: социализация, социальная установка, проблемы личности и группы
Социальная психология, пользуясь определением Л-и, которое дает общая психология, выясняет, каким образом, т.е. в каких группах. Л., с одной стороны усваивает социальные влияния, а, с другой стороны, каким образом, в каких конкретных группах она реализует свою социальную сущность (через какие конкретные виды совместной Д-ти). Социальная ...