Обработка и интерпретация результатов исследования локуса контроля
Страница 3

Статьи по психологии » Исследование уровня субъективного контроля » Обработка и интерпретация результатов исследования локуса контроля

Нетрудно объяснить эти различия условиями жизни подростков группы №1. Примером может быть следующая ситуация. У Оли и Леши К. – пьющая мать, отец в местах заключения. У подростков появилось желание покончить с собой. В результате недетских забот развились нерешительность, тревожность, мнительность, их пугает бесперспективность – «мы никому не нужны».

Данное состояние наблюдалось мной у 7 из 10 обследованных подростков из семей алкоголиков.

Перенос центра социализации из семьи в группу ровесников приводит к ослаблению эмоциональных связей с родителями. Необходимо заметить, что замечания относительно “обесценивания” родителей в подростковом и юношеском возрасте являются очень распространенными и даже, можно сказать, стали общим местом. Т.е. происходит снижение роли семьи как социального института в жизни подростка, наибольшее влияние в этот период начинают играть ровесники.

Вследствие чего мы приходим к выводу, что следует специально учить подростков первой группы рациональным способам планирования своей жизни или «способам пространственно-временной организации деятельности личности, обеспечивающей достижение ее целей и реализацию ее смыслов» (Е.М. Мастюкова), т.е. хронотопам деятельности.

Необходимо, насколько это возможно, поощрять инициативу подростков группы №1 в процессе выполнения различных заданий, контролируя качество конечных результатов, создавать ситуация достижения успеха, снижать психологические нагрузки, помочь приобрести уверенность в своих возможностях, оптимистическое отношение к собственной жизни.

Я считаю что, это должно не только усилить инициативу, но и повысить ответственность, уровень внутреннего контроля над ходом своей жизни.

Страницы: 1 2 3 


Контрольный этап
На данном этапе целью нашего исследования было – проверить эффективность проведенной нами работы: повысился ли уровень развития рефлексии, и как это повлияло на уровень развития коммуникативных способностей. Для этого мы вновь использовали такие методики как: психодиагностическая методика развития индивидуальной меры рефлексивности, мет ...

Социометрический статус дошкольника в контексте межличностного общения.
Данная часть диплома посвящена крайне важной, но малоисследованной проблеме межличностных отношений ребенка с другими детьми. Отношение к другим людям составляет основную ткань человеческой жизни. По словам С.Л. Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям; с ними связано главное содержание психической, внут ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Критерии развития креативности оригинальность Быстрота Гибкость Вариатив-ность Общий балл Задание № Дети 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Уровни развития креативности Констатирующий этап исследования Экспериментальная гру ...