Роль и место воображения в структуре познават. деятельности человека
Страница 2

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » Роль и место воображения в структуре познават. деятельности человека

Связь воображениея с восприятием:

I. Конечным продуктом и воображения, и восприятия явл. образы.

II. Но образы восприятия носят характер непосредственной чувственной данности, а образы воображения не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого.

III. Восприятие всегда объективизированно (отражает то, что есть на самом деле), а воображать – значит преобразовывать действительность, видоизменять ее.

«Техники» воображения (по Рубинштейну):

· Комбинирование;

· Акцентуирование;

· Типизация (специфическое обобщение)

· Использование символов.

Страницы: 1 2 


Занятие 1.
Цель: Знакомство психолога с детьми, детей с психологом, детей друг с другом. Развитие навыка работы в парах. Развитие памяти, внимания. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия: Цель: знакомство, развитие умения слушать друг друга. Ход: Психолог выбирает предмет (игрушка), показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом н ...

Профессиональное самоопределение как процесс
Профессиональное самоопределение представляет собой достаточно сложный, длительный, весьма подвижный, многоплановый и подчас противоречивый процесс, в котором отчетливо выделяются 4 стадии: 1. Стадия профессионального становления личности связана с зарождением и формированием профессиональных намерений под влиянием общего развития личн ...

Психологическая помощь детям с недостаточной готовностью к школьному обучению.
Проблема психологической готовности к школьному обучению чрезвычайно актуальна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формирования зависит, с одной стороны, определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, с другой – успешность последующего развития и обучения детей в школе. Многие пе ...