Речь и ее развитие в онтогенезеСтраница 2
Развитие речи в онтегенезе.
I. Подготовление словесной речи (до 2 лет).
Первы дни р-ка – хныканье, позднее – звуки зачатков лепета. Р-к начинает прислушиваться к звукам, связвает звуки голоса с присутствием взрослых. После 4 мес р-к начинает бессознательно подражать интонации и ритму голоса взрослых, в лепете р-ка появ-ся певучие гласные, повторяющиеся слоги. Первые слова связаны с эмоциональными переживаниями р-ка.
II. Первоначальное овладение языком (с 2 лет).
1. слова-предложения
2. двух-трехсловные предложения
III. Развитие речи в процессе реч. практики (с 2,5 до 6 лет).
Необычные по звучанию и по смыслу слова заменяются словами «взрослой» речи, но это происходит в первую очередь при полноценном общении ребенка со взрослыми. Если такого общения не происходит, освоение речи замедляется. К 3 годам слово приобретает для него предметное значение. В раннем возрасте быстро растет пассивный словарь - количество понимаемых слов. Интенсивно разв-ся и активная речь: растет активный словарь, появ-ся 1ые фразы, 1ые вопросы, обращенные к взрослым.
IV. Развитие речи в связи с изучением языка (с 6-7 лет).
К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения (начинается обучение чтению и письму). Развивается звуковая сторона речи. Интенсивно растет словарный состав речи. Развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются тонкие закономерности строения слова и построения фразы. К концу дошкольного возраста речь переходит в контекстную. Он может пересказать прочитанный рассказ или сказку, описать картину и т.п. Развиваются все виды речи (диалог, монолог и т.д.).
Единство внутренней и внешней речи.
Внутренняя речь обособляется от внешней у детей постепенно и трудно.
Кольцова: «Умение детей думать про себя вырабатывается на 5-ом году жизни. А в первые годы роль мышечных ощущений настолько велика, что они не могут думать молча. Сначала дети произносят читаемые слова в слух, потом переходят на шепотную речь и только через год после обучения чтению, появляется умение читать молча. То, что внутренняя речь обособляется от внешней в детстве медленно и трудно - это проявление их единства».
Внешняя и внутренняя речь - это две стороны языка, обеспечивающие человеку выполнение функций абстрактно-логического мышления и общения с другими людьми.
Внутренняя речь участвует во всех мыслительных процессах направленных на решения каких-либо задач. Выступает как фаза планирования практической и теоретической деятельности. Ее характерные особенности: развернутость и ситуативность.
Проблема эгоцентрической речи.
Выготский, Пиаже.
Аспекты взаимодействия тела и психики
Тело человека — это живая, открытая, оптимально функционирующая сложнейшая, саморегулирующаяся и самообновляющаяся биологическая система с присущими ей принципами самосохранения и приспособляемости. Тело представляет собой единство множеств, поскольку определенные органы и системы органов зарождаются в эмбриональный период из конкретног ...
Введение.
Проблема подростковой беременности и родов актуальна во всем мире. Сегодня по всему земному шару рожают более 15 миллионов подростков, а еще пять миллионов вынуждены прибегать к прерыванию беременности. В связи с этим возникает необходимость изучения и осмысления такого явления как несовершеннолетнее материнство.
В нашей стране раннее ...
Стили конфликтного поведения
Каждый конфликт по-своему уникален, неповторим по причинам возникновения, формам взаимодействия двух или более сторон, исходу и последствиям. К тому же отдельный человек и любая общность обнаруживают свои способы налаживания и поддержания отношений с другими людьми, свой стиль поведения в конфликтных ситуациях. Но при всей несхожести с ...