Эмоц. процессы, их ф-ции, компоненты, закон-ти протеканияСтраница 2
Эмоциональные процессы - категория психической деятельности, условно делится на тонкие эмоциональные состояния как настроение, страсть, аффект, фрустрация, эйфория, страх, радость, гнев, ужас, паника, наслаждение. Функции эмоциональных процессов; Сигнальная функция выражается в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека.
2) Регулирующая функция выражается в том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды. Каждая из эмоций имеет свой первый субстрат. Из этих 10 фундаментальных эмоций образуются 120 сложных эмоциональных комплексов, которые имеют адаптационную, приспособительную функцию.
Эмоции связаны с функциональным состоянием головного мозга, с возбуждением определенных подкорковых областей мозга и с изменениями в деятельности вегетативной нервной системы.
Предполагается, что эмоции являются функцией правого, субдоминантного полушария.
Эмоции всегда сопровождаются радом вегетативных явлений: изменяется частота сокращения сердца, дыхания, тонуса мышц, просвета сосудов. Сердце не случайно считается символом чувства. В состоянии эмоционального возбуждения человек способен на многократное увеличение физических усилий.
Эмоции, являясь психическим процессом, имеют свои закономерности и динамику протекания (возникновение, высшее напряжение и разряжение). Эмоции влияют на все другие психические процессы. Они могут быть как организующими, так и дезорганизующими факторами сознания.
Физиологической основой эмоций являются сложные взаимодействия процессов, протекающих как в организме в целом, так и в мозговых структурах (подкорке, вегетативной нервной системе, коре головного мозга).
При этом соотношение деятельности коры и подкорки в эмоциях и чувствах различно. Эмоция - это работа инстинктивно эмоционального состояния, а чувство - это психическое состояние.
Характеристика выборки, методов и методик исследования. Описание
выборки
Исследование проводилось в средней общеобразовательной школе № 31 города Осинники. Всего в классе 29 человек, 13 мальчиков и 16 девочек. Во время проведения тестов отсутствовали 3 человека, следовательно, в исследовании участвовали 26 человек (11 мальчиков и 15 девочек). Средний возраст составляет 12-13 лет. По словам классного руководи ...
Сравнительный анализ социально- психологического и
психотерапевтического тренингов
Мы в своей работе проведём сравнительный анализ социально-психологического тренинга с психотерапевтическим по заданной схеме:
Цели ведущего.
Результаты участника.
Результаты группы.
Средства, с помощью которых достигаются данные результаты. Основными целями тренера, или ведущего, и в социально-психологическом тренинге (СПТ), и в пси ...
Характеристика выборки, методов и методик исследования. Характеристика
выборки и этапов исследования
Исследование проводилось в 9 А классе МОУ СОШ № 5 города Мыски Кемеровской области. В исследовании приняло участие 28 человек, из которых 15 девочек и 13 мальчиков в возрасте 14 – 16 лет.
Можно выделить следующие три этапа исследования:
1. Подготовительный этап, на котором прошел подбор методик для исследования, подготовка раздаточног ...