Психодиагностическое изучение личностиСтраница 2
Новые научные направления в области личностной психодиагностики основываются на комбинации методов стандартизированного опроса и проективных техник. Это, прежде всего, техники семантического шкалирования (Ч.Оскуд, Дж. Келли), позволяющие в результате компьютерной многомерной обработки данных реконструировать так называемые «субъективные семантические пространства». Наиболее часто применяются личностные тесты при исследовании: личностных особенностей человека, при диагностике их мотивационной сферы, при изучении самоотношения и отношения к окружающим, самооценки, целеустремленности, «Я-концепции», личностных черт и др.
Эмоциональная сфера личности. Функции эмоций
Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эм ...
Речь и ее развитие в онтогенезе
Речь - исторически сложившаяся форма общения людей, опосредованная языком.
Язык – система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей опред. значение и смысл.
Рубинштейн: «Речь – это язык, функционирующий в контексте индивидуального сознания».
По своему жизненному значению речь имеет полифункци ...
Становление самооценки и социально психологические характеристики
дошкольника в процессе взаимодействия в группе. Закономерности развития
самооценки и самосознания дошкольника.
К началу каждого периода складывается неповторимое отношение ребенка с окружающей действительностью – социальная ситуация развития. Она закономерно определяет его образ жизни, что ведет к возникновению новообразований. Новообразования влекут за собой новую структуру сознания ребенка, изменение отношений.
Развитие личности ребенка включ ...

