Профессионально-этические нормы в психодиагностике
Страница 2

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » Профессионально-этические нормы в психодиагностике

4. Принцип объективности Обслед-ние д. б. абсолютно беспристрастнымантипатии, собственное состояние или настроение. Доброжелательное отношен, к испыт-му не должно выраж-ся в появлении подсказок и др. форм прямой помощи, искажающей результаты. А любые ошибки испыт-го, а-е говор., что испытуемый просто не понял инструкцию к тесту, д.б. тут же скорректированы.

5. Принцип конфиденциальности Вся информация, получаемая в процессе обследования. На исполнителя не должны оказ. влияние общие впечатлен. о Л-ти обслед-го, симпатии или, должна быть строго конфиденциальной: она должна быть доступна только для тех, для кого она предназначена. Передача данных м.б. осуществлена только с согласия обследуемого. От психолога требуется обеспечить строгий контроль за доступом любых лиц к этим данным. Требование конфиденц-ти \у-кой инф-ии может нарушаться, когда не раскрытие диагнос-их данных представл. опасность для обслед-го или для об-ва.

6. Принцип психопрофилактического изложения результатов Испытуемый должен иметь возможность комментировать содержание своих рез-ов и в случае необходимости разъяснять или исправлять фактическую информацию. При сообщении результатов самому испытуемому д.б. соблюдены соответст. меры предосторожности, направленные против неверной интерпретации или возможного появления невротически-депрессивных реакций, т.е. рез-т д.б. преподнесен в не травмирующем психику и самооценку контексте. Во всех своих профессиональных действиях психолог следует главному принципу своего этического кодекса «Не повреди!». Ограничение распространения ПД инф.: ради благополучия/ психического и физического здоровья людей.

Страницы: 1 2 


Эмоции и учебная деятельность
Условием успешной учебной деятельности является сочетание оптимальной мотивации и соответствующего уровня эмоционального возбуждения. Эмоции могут способствовать и наоборот затруднять процесс обучения. Так, например, положительные эмоции способствуют лучшему запоминанию учебного материала, улучшению внимания. Эмоционально-мыслительные ...

Методика «Память на числа»
Методика предназначена для определения кратковременной зрительной памяти на числа, ее объема и точности. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20-ти секунд таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица будет убрана, записать на бланке. Методика удобна как для индивидуа ...

Корреляционное отношение Пирсона η
Все рассмотренные выше коэффициенты корреляции служат для выявления только линейной зависимости между признаками. Для измерения нелинейной зависимости К. Пирсон предложил показатель, который он назвал корреляционным отношением. Напомним, что коэффициент корреляции rxy(формула 11.1), который был введен Пирсоном, характеризует связь между ...