Профессионально-этические нормы в психодиагностике
Страница 2

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » Профессионально-этические нормы в психодиагностике

4. Принцип объективности Обслед-ние д. б. абсолютно беспристрастнымантипатии, собственное состояние или настроение. Доброжелательное отношен, к испыт-му не должно выраж-ся в появлении подсказок и др. форм прямой помощи, искажающей результаты. А любые ошибки испыт-го, а-е говор., что испытуемый просто не понял инструкцию к тесту, д.б. тут же скорректированы.

5. Принцип конфиденциальности Вся информация, получаемая в процессе обследования. На исполнителя не должны оказ. влияние общие впечатлен. о Л-ти обслед-го, симпатии или, должна быть строго конфиденциальной: она должна быть доступна только для тех, для кого она предназначена. Передача данных м.б. осуществлена только с согласия обследуемого. От психолога требуется обеспечить строгий контроль за доступом любых лиц к этим данным. Требование конфиденц-ти \у-кой инф-ии может нарушаться, когда не раскрытие диагнос-их данных представл. опасность для обслед-го или для об-ва.

6. Принцип психопрофилактического изложения результатов Испытуемый должен иметь возможность комментировать содержание своих рез-ов и в случае необходимости разъяснять или исправлять фактическую информацию. При сообщении результатов самому испытуемому д.б. соблюдены соответст. меры предосторожности, направленные против неверной интерпретации или возможного появления невротически-депрессивных реакций, т.е. рез-т д.б. преподнесен в не травмирующем психику и самооценку контексте. Во всех своих профессиональных действиях психолог следует главному принципу своего этического кодекса «Не повреди!». Ограничение распространения ПД инф.: ради благополучия/ психического и физического здоровья людей.

Страницы: 1 2 


Заключение.
В современной науке об общении столь огромное количество несовпадающих, а иногда противоречащих понятий и определений, что затрудняет изучение и использования на практике форм и механизмов общения. Если попытаться определить нашу позицию в вопросе об общении, мы, прежде всего, должны подчеркнуть, что общение является одним из видов дея ...

Последствия конфликта
Управленческие действия по отношению к конфликту могут повлечь за собой как функциональные, так и дисфункциональные последствия. Причем, те и другие влияют на характер будущих конфликтов, обостряя или сглаживая их. Функциональные последствия конфликта. Исследователи выделяют следующие функциональные последствия конфликта: Решение той ...

Мышление как форма познават. деятельности. Развитие мыш-я в онтогенезе
Мышление - это ВПФ, процесс познават. д-ти индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Рубинштейн: «Мышление отражает бытие в его связях и отношениях, в его многообразных опосредованиях». Особенности протекания (характеристики) мышления: a. Обобщенное отражение действительности – мышление есть ...