Профессионально-этические нормы в психодиагностике
Страница 2

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » Профессионально-этические нормы в психодиагностике

4. Принцип объективности Обслед-ние д. б. абсолютно беспристрастнымантипатии, собственное состояние или настроение. Доброжелательное отношен, к испыт-му не должно выраж-ся в появлении подсказок и др. форм прямой помощи, искажающей результаты. А любые ошибки испыт-го, а-е говор., что испытуемый просто не понял инструкцию к тесту, д.б. тут же скорректированы.

5. Принцип конфиденциальности Вся информация, получаемая в процессе обследования. На исполнителя не должны оказ. влияние общие впечатлен. о Л-ти обслед-го, симпатии или, должна быть строго конфиденциальной: она должна быть доступна только для тех, для кого она предназначена. Передача данных м.б. осуществлена только с согласия обследуемого. От психолога требуется обеспечить строгий контроль за доступом любых лиц к этим данным. Требование конфиденц-ти \у-кой инф-ии может нарушаться, когда не раскрытие диагнос-их данных представл. опасность для обслед-го или для об-ва.

6. Принцип психопрофилактического изложения результатов Испытуемый должен иметь возможность комментировать содержание своих рез-ов и в случае необходимости разъяснять или исправлять фактическую информацию. При сообщении результатов самому испытуемому д.б. соблюдены соответст. меры предосторожности, направленные против неверной интерпретации или возможного появления невротически-депрессивных реакций, т.е. рез-т д.б. преподнесен в не травмирующем психику и самооценку контексте. Во всех своих профессиональных действиях психолог следует главному принципу своего этического кодекса «Не повреди!». Ограничение распространения ПД инф.: ради благополучия/ психического и физического здоровья людей.

Страницы: 1 2 


Концепции детского развития Дональда Вудса Винникотта
Предлагаемый обзор концепции детского развития английского психотерапевта Д. Винникотта посвящен анализу значения первого года жизни для последующего развития ребенка. Анализируются условия закладывания склонности к депрессиям, психозам, страхам, антисоциальным тенденциям. С другой стороны, разбираются предпосылки нормального развития и ...

Теоретические и методологические подходы в изучении спортивного характера. Характеристика психологических аспектов формирования характера у спортсменов
Характер спортсмена, ее психологические особенности формируются под влиянием различных видов деятельности, в которых он принимает участие. Спортсмены занимаются не только спортом. На развитие их личностного характера влияют трудовая и общественная деятельность, обучение и образование, художественное воспитание. К этому надо добавить вли ...

Теоретические аспекты феноменологии застенчивости. Понятие застенчивости
Как отмечает Ф. Зимбардо, застенчивость - понятие расплывчатое: чем больше мы в него вглядываемся, тем больше видов застенчивости обнаруживаем. Он отмечает, что первое письменное употребление данного слова отмечено в написанном около 1000 года н. э. англосаксонском стихотворении в значении "легкий испуг". В Оксфордском словаре ...