Сравнение психики животных и человека
Страница 2

дети-маугли проявляли примитивные животные реакции и у них нельзя было обнаружить те особенности, которые отличают чел-а от жив-го. В то время как маленькая обезъянка волею случая оставшаяся одна, без стада, все равно будет проявлять себя как обезъянка. Чел-к только тогда станет чел-м, если его Р-тие проходит среди людей. 6)Анализ Р-тия психики говорит о биологических предпосылках возникновения сознания. Безусловно предок человека обладал способностью к предметно-действенному М-ию, мог образовывать множество ассоциаций. Предчел-к обладая конечностью в виде руки, мог создавать элементарные орудия и использовать их в конкретной ситуации. Все это мы находим и у современных человекообразных обезъян. Фактором, Влияющим на превращение обезъяны в чел-а, стада-в общество, была Трудовая Д-ть, т.е. такая Д-ть, которая совершается людьми при совместном изготовлении и употреблении орудий.

Страницы: 1 2 


Виды речи и их развитие
По степени произвольности, наличию волевого усилия различают произвольную и непроизвольную речь. По экстериоризованности и интериоризованности выделяется внешняя и внутренняя речь. По роли планирования (программирования) речь бывает активной (всегда программируется), реактивной (требует структурной организации, но в меньшей степени) и ...

Индивидуальная психология: основные концепции и принципы
Адлер был убежден в том, что главная цель теории личности — служить экономным и полезным ориентиром для терапевтов, а по большому счету и для любого человека на пути изменений в сторону психологически более здорового поведения. В отличие от Фрейда, он сформулировал очень экономичную теорию личности в том смысле, что в основании всего те ...

Методика определения школьной зрелости Я. Йирасека
Форма проведения: индивидуальная в форме беседы. Цель: диагностика интеллектуального компонента школьной готовности (общей осведомленности). Методика представляет собой опросник из 20 вопросов, направленных на исследование общей осведомленности ребенка. Результаты представлены в таблицах №5 и №6 Приложения . 2.3 Анализ и обсуждение ...