Выводы

Мы экспериментально изучили самооценку у детей младшего школьного возраста. Результаты исследования показали, что большинство учащихся исследуемого класса имеют заниженный уровень самооценки, эти дети не умеют оценивать свои сильные и слабые стороны, они не уверенны в себе, видят в себе только отрицательное, проявляют повышенную самокритичность. На основе данных был сделан вывод, о необходимости организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими заниженную самооценку. www.pinfos.ru

Для работы с такими детьми была составлена программа, в которой были использованы такие приемы как: беседа, игры, проективные рисунки, упражнения, этюды, направленные на снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности детей в себе, на развитие способности видеть в себе «хорошее», на формирование коммуникативных навыков, на развитие способности позитивного отношения к людям.

Реализована программа была во время прохождения преддипломной практики.

После проведения программы был проведен итоговый эксперимент, по результатам которого было выявлена позитивная динамика в развитии самооценки младших школьников. Дети стали более увереннее в себе, активнее и общительнее по сравнению с данными констатирующего эксперимента.

Самооценка связана с одной из центральных потребностей человека – потребностью в самоутверждении, со стремлением человека найти свое место в жизни, утвердить себя как члена общества в глазах окружающих и в своем собственном мнении.

Формирование адекватной самооценки - важнейший фактор развития личности ребенка.

У младших школьников обнаруживаются все виды самооценок: адекватная устойчивая, завышенная устойчивая, неустойчивая в сторону неадекватного завышения или занижения. Самооценка младшего школьника динамична и в то же время имеет тенденцию к устойчивости, переходит в дальнейшем во внутреннюю позицию личности, становится мотивом поведения. Устойчивая заниженная самооценка проявляется крайне редко, именно поэтому в данном возрасте необходимо создавать условия для формирования адекватной самооценки у детей.

Организуя учебно-воспитательную работу, учитель должен сознательно и целенаправленно формировать самооценку младших школьников.

В ходе нашего исследования было выявлено значительное улучшение самооценки детей, участвующих в реализации программы по развитию адекватной самооценки. Проведенное исследование, в целом, подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что если систематически использовать специальные приемы в работе с младшими школьниками, то это приведет к развитию у них адекватной самооценки.

Все результаты нашей работы являются отражением частных проблем 2 «А» класса МОУ Начальная школа №3 и не могут быть перенесены на всю категорию младших школьников.

Материалы данной работы могут быть использованы учителем начальных классов в работе с детьми, а также родителями.


Нарушения в развитии личности и поведении подростка.
Само слово «злоупотребление» означает, что это «употребление во зло», то есть причиняющее вред. Частые приемы больших количеств спиртного сказываются и на здоровье пьющего подростка, и на его физическом и психическом развитии, и на его учении, и на отношениях с родителями и учителями. Современных подростков, не употребляющих спиртного, ...

Разработка и апробация коррекционной программы по снижению конфликтности в молодой семье
Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личную значимость для участников. Разрешение семейного конфликта может быть полным и неполным. Разрешение полное происходит при устранении причин, предмета конфликта и конфликтной ситуации. Разрешение неполное – когда устраняются не все причины кон ...

Уровни эмоционального реагирования по С.Л. Рубинштейну
С.Л. Рубинштейн в многообразных проявлениях эмоциональной сферы личности выделяет три уровня. Первый — это уровень органической аффективно-эмоциональной чувствительности. Он связан с физическими чувствованиями удовольствия — неудовольствия, которые обусловлены органическими потребностями. Они могут быть, как специализированными, местно ...