Работа по коррекции нарушения чтения с использованием компьютерных технологий
Страница 4

«Ворон-трубач». Цель: профилактика оптических нарушений. На начальном этапе обучения грамоте малыши часто пишут буквы в обратную сторону. Игра тренирует навык правильного написания букв. Нужно помочь Ворону сыграть на трубе. Из трубы вылетают буквы, написанные правильно и в обратную сторону. Нужно перевернуть все неправильные буквы, щелкнув по ним мышкой. Щелчок по правильной букве считается ошибкой. Всего можно сделать 7 ошибок. www.transportpart.ru

«Белка». Цель: развитие навыка чтения слов и сообразительность. Нужно помочь Белке открыть дверцу. Для этого нужно уметь читать слова. Прочтите слово и сравните его с названием предмета на картинке. Нужно исправить одну букву в слове, чтобы оно соответствовало картинке. Нужно перетащить правильную букву из списка внизу на место неправильной. При неправильном ответе один бельчонок спрыгивает с ветки. После четырех ошибок белка бежит искать бельчат, и игру придется начать сначала. Если навести курсор на предмет, мышка-помощница произносит его название.

«Мышиная переправа». Цель: развитие способности анализа и синтеза. Разбиение слов на слоги является трудной задачей для малыша. Игра помогает ребенку понять, как из слогов образуется слово, и дает многочисленные примеры для тренировки. Нужно перевести мышек на другой берег речки. Чтобы навести переправу, нужно из слогов составить название предмета, изображенного на картинке. Слоги показывают рыбки, их нужно выловить в правильной последовательности. Всего нужно перевести шесть мышек. Если навести курсор на предмет, мышка-помощница произносит его название;

«Заяц». Цель: развитие памяти, чувства рифмы. Игра учит составлять предложение из отдельных слов. Играть в нее могут и те дети, которые еще не умеют читать. Каждое слово произносится, если на него навести курсор. Чтобы у зайца получились стихи, нужно расставить слова на тучках в правильном порядке. В результате должно получиться предложение, которое произнес заяц. Если навести курсор на слово, заяц прочтет его;

«Ёжик». Цель: развитие способности анализа и синтеза. В этой игре нужно получить из одного слова другое, убрав лишние буквы. Такое задание по силам только ребенку, который научился читать. В этой самой трудной игре допустима тактичная помощь. Перед началом игры обсуждалось с ребенком, какие буквы должны войти в новое слово, а лишние буквы пусть он уберет самостоятельно. Нужно помочь ежику собрать корзину грибов. Грибы растут в ряд, на каждом написана буква, а все буквы составляют слово. Если убрать некоторые буквы, то получится новое слово, о котором говорит Баба-Яга. Если гриб выбран правильно, то он помещается в корзинку к ежу. Если неправильно, гриб становится мухомором и помещается в корзинку Бабы-Яги. Если Баба-Яга наберет 7 мухоморов, игра прекращается, и нужно играть снова. Если навести курсор на ежика, появится слово, которое нужно получить. Если щелкнуть по Бабе-Яге, она повторит задание.

Программа заведомо исключает отрицательную оценку для того, чтобы создать ситуацию успеха при работе с программой и положительного настроя детей на преодоление возникших в процессе выполнения заданий затруднений. Специально построенные и подобранные задания побуждают ребенка вступить в диалог с компьютерным героем программы, что способствует развитию коммуникативных навыков и практическому применению речевых и языковых средств в смоделированных программой ситуациях общения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Результаты второго этапа исследования
Для изучения личностных особенностей подростков, чувствующих себя одинокими, нами был использован личностный опросник «НЭП», предложенный Г. Айзенком (1969). Проанализируем полученные результаты по шкалам. Шкала лжи (L). Анализ результатов показал, что испытуемые не стремятся создать слишком благоприятный образ себя и достаточно откро ...

Психологическая сущность игры дошкольника. Характеристика игровой деятельности ребенка
В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения ребенка. Собственно игровое действие будет происходить тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другой. Игровое действие носит зн ...

Эмпирическое исследование склонности к правому авторитаризму у школьников 11-х классов. Методики и особенности их проведения
Основными задачами эмпирической части исследования были: 1. Подобрать методики для исследования социальных установок и уровня удовлетворенности жизнью у подростков. 2. Выявить уровень право-авторитарных убеждений и уровень удовлетворенности жизнью у подростков. 3. Выявить связь между право-авторитарными убеждениями и уровнем удовлетв ...