Работа по коррекции нарушения чтения с использованием компьютерных
технологийСтраница 4
«Ворон-трубач». Цель: профилактика оптических нарушений. На начальном этапе обучения грамоте малыши часто пишут буквы в обратную сторону. Игра тренирует навык правильного написания букв. Нужно помочь Ворону сыграть на трубе. Из трубы вылетают буквы, написанные правильно и в обратную сторону. Нужно перевернуть все неправильные буквы, щелкнув по ним мышкой. Щелчок по правильной букве считается ошибкой. Всего можно сделать 7 ошибок.
«Белка». Цель: развитие навыка чтения слов и сообразительность. Нужно помочь Белке открыть дверцу. Для этого нужно уметь читать слова. Прочтите слово и сравните его с названием предмета на картинке. Нужно исправить одну букву в слове, чтобы оно соответствовало картинке. Нужно перетащить правильную букву из списка внизу на место неправильной. При неправильном ответе один бельчонок спрыгивает с ветки. После четырех ошибок белка бежит искать бельчат, и игру придется начать сначала. Если навести курсор на предмет, мышка-помощница произносит его название.
«Мышиная переправа». Цель: развитие способности анализа и синтеза. Разбиение слов на слоги является трудной задачей для малыша. Игра помогает ребенку понять, как из слогов образуется слово, и дает многочисленные примеры для тренировки. Нужно перевести мышек на другой берег речки. Чтобы навести переправу, нужно из слогов составить название предмета, изображенного на картинке. Слоги показывают рыбки, их нужно выловить в правильной последовательности. Всего нужно перевести шесть мышек. Если навести курсор на предмет, мышка-помощница произносит его название;
«Заяц». Цель: развитие памяти, чувства рифмы. Игра учит составлять предложение из отдельных слов. Играть в нее могут и те дети, которые еще не умеют читать. Каждое слово произносится, если на него навести курсор. Чтобы у зайца получились стихи, нужно расставить слова на тучках в правильном порядке. В результате должно получиться предложение, которое произнес заяц. Если навести курсор на слово, заяц прочтет его;
«Ёжик». Цель: развитие способности анализа и синтеза. В этой игре нужно получить из одного слова другое, убрав лишние буквы. Такое задание по силам только ребенку, который научился читать. В этой самой трудной игре допустима тактичная помощь. Перед началом игры обсуждалось с ребенком, какие буквы должны войти в новое слово, а лишние буквы пусть он уберет самостоятельно. Нужно помочь ежику собрать корзину грибов. Грибы растут в ряд, на каждом написана буква, а все буквы составляют слово. Если убрать некоторые буквы, то получится новое слово, о котором говорит Баба-Яга. Если гриб выбран правильно, то он помещается в корзинку к ежу. Если неправильно, гриб становится мухомором и помещается в корзинку Бабы-Яги. Если Баба-Яга наберет 7 мухоморов, игра прекращается, и нужно играть снова. Если навести курсор на ежика, появится слово, которое нужно получить. Если щелкнуть по Бабе-Яге, она повторит задание.
Программа заведомо исключает отрицательную оценку для того, чтобы создать ситуацию успеха при работе с программой и положительного настроя детей на преодоление возникших в процессе выполнения заданий затруднений. Специально построенные и подобранные задания побуждают ребенка вступить в диалог с компьютерным героем программы, что способствует развитию коммуникативных навыков и практическому применению речевых и языковых средств в смоделированных программой ситуациях общения.
Межличностные конфликты
Под межличностным конфликтом понимают открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации.
На поведение людей в возникновении межличностных конфликтов и в их разрешении значительное влияние оказывают различия в типах ...
Обработка эмпирических данных математическими методами. Обработка
эмпирических данных для группы А
В группе А
были получены следующие результаты:
(5+5+7+6); (5+5+6+6); (5+5+7+8); (4+4+6+6); (4+5+7+7); (5+4+8+7); (5+5+8+8); (5+3+6+5); (4+3+6+7); (4+5+7+7); (5+5+8+5); (4+4+6+6); (5+4+8+7); (4+4+7+6); (3+5+5+5).
Посчитаем общий балл:
23+22+25+20+23+24+26+19+20+23+23+20+24+21+18=331
Балл, полученный испытуемыми в испытаниях, примем ...
Психологические воззрения Ибн Рушда
Ибн Рушд (Ибн Рошд Абу-ль-Валид Мухаммед Ибн Ахмед), или Аверроэс (1126-1198) известный арабский мыслитель, приверженец опытного, точного знания, последний из крупных оригинальных представителей арабского перипатеизма, критик Аристотеля и Ибн Сины.
Родился в 1126 году, в Кордове. Ибн Рушд жил в Андалусии (Испания), а затем в Марокко, г ...