Работа по коррекции нарушения чтения с использованием компьютерных технологий
Страница 4

«Ворон-трубач». Цель: профилактика оптических нарушений. На начальном этапе обучения грамоте малыши часто пишут буквы в обратную сторону. Игра тренирует навык правильного написания букв. Нужно помочь Ворону сыграть на трубе. Из трубы вылетают буквы, написанные правильно и в обратную сторону. Нужно перевернуть все неправильные буквы, щелкнув по ним мышкой. Щелчок по правильной букве считается ошибкой. Всего можно сделать 7 ошибок.

«Белка». Цель: развитие навыка чтения слов и сообразительность. Нужно помочь Белке открыть дверцу. Для этого нужно уметь читать слова. Прочтите слово и сравните его с названием предмета на картинке. Нужно исправить одну букву в слове, чтобы оно соответствовало картинке. Нужно перетащить правильную букву из списка внизу на место неправильной. При неправильном ответе один бельчонок спрыгивает с ветки. После четырех ошибок белка бежит искать бельчат, и игру придется начать сначала. Если навести курсор на предмет, мышка-помощница произносит его название.

«Мышиная переправа». Цель: развитие способности анализа и синтеза. Разбиение слов на слоги является трудной задачей для малыша. Игра помогает ребенку понять, как из слогов образуется слово, и дает многочисленные примеры для тренировки. Нужно перевести мышек на другой берег речки. Чтобы навести переправу, нужно из слогов составить название предмета, изображенного на картинке. Слоги показывают рыбки, их нужно выловить в правильной последовательности. Всего нужно перевести шесть мышек. Если навести курсор на предмет, мышка-помощница произносит его название;

«Заяц». Цель: развитие памяти, чувства рифмы. Игра учит составлять предложение из отдельных слов. Играть в нее могут и те дети, которые еще не умеют читать. Каждое слово произносится, если на него навести курсор. Чтобы у зайца получились стихи, нужно расставить слова на тучках в правильном порядке. В результате должно получиться предложение, которое произнес заяц. Если навести курсор на слово, заяц прочтет его;

«Ёжик». Цель: развитие способности анализа и синтеза. В этой игре нужно получить из одного слова другое, убрав лишние буквы. Такое задание по силам только ребенку, который научился читать. В этой самой трудной игре допустима тактичная помощь. Перед началом игры обсуждалось с ребенком, какие буквы должны войти в новое слово, а лишние буквы пусть он уберет самостоятельно. Нужно помочь ежику собрать корзину грибов. Грибы растут в ряд, на каждом написана буква, а все буквы составляют слово. Если убрать некоторые буквы, то получится новое слово, о котором говорит Баба-Яга. Если гриб выбран правильно, то он помещается в корзинку к ежу. Если неправильно, гриб становится мухомором и помещается в корзинку Бабы-Яги. Если Баба-Яга наберет 7 мухоморов, игра прекращается, и нужно играть снова. Если навести курсор на ежика, появится слово, которое нужно получить. Если щелкнуть по Бабе-Яге, она повторит задание.

Программа заведомо исключает отрицательную оценку для того, чтобы создать ситуацию успеха при работе с программой и положительного настроя детей на преодоление возникших в процессе выполнения заданий затруднений. Специально построенные и подобранные задания побуждают ребенка вступить в диалог с компьютерным героем программы, что способствует развитию коммуникативных навыков и практическому применению речевых и языковых средств в смоделированных программой ситуациях общения.

Страницы: 1 2 3 4 5


На пороге юности
Дорога в мир взрослого человека очень тяжела, перед тем как подросток станет самостоятельным, состоявшимся человеком с определенными чертами характера, желаниями и своим местом в жизни, ему необходимо решить множество задач, которые и определят его дальнейшую судьбу. Прежде всего, это выбор : выбор профессии, выбор человека, с которым ...

Случай одинаковых (равных) рангов
При наличии одинаковых рангов формула расчета коэффициента линейной корреляции Спирмена будет несколько иной. В этом случае в формулу вычисления коэффициентов корреляции добавляются два новых члена, учитывающие одинаковые ранги. Они называются поправками на одинаковые ранги и добавляются в числитель расчетной формулы. (формула 4.1) (ф ...

Стили конфликтного поведения
Каждый конфликт по-своему уникален, неповторим по при­чинам возникновения, формам взаимодействия двух или более сторон, исходу и последствиям. К тому же отдельный человек и любая общность обнаруживают свои способы налаживания и поддержания отношений с другими людьми, свой стиль поведения в конфликтных ситуациях. Но при всей несхожести с ...