Введение
Страница 1

В современных условиях социально-экономического развития общества семьи, в традиционном понимании, теряет свою важность, значимость, слабеют внутрисемейные связи в нашей стране.

Развод оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Больше всего дети боятся, что они не смогут больше общаться с отцом или матерью, с бабушкой или дедушкой, с родственниками и друзьями, к которым они привыкли с младенчества. www.georoot.ru

Дети опасаются грядущих изменений в их жизни. Ведь им, вероятно, придется приспосабливаться к другому режиму дня, к другим домашним обязанностям. Например, переезд на новое место жительства – это большой стресс и для взрослого человека.

Иногда испытанное ребенком ощущение потери одного из родителей, перерождается в страх потери и второго. Дети перестают чувствовать себя в опасности, их волнует, кто будет о них заботиться.

Споры и напряженность в отношениях родителей приводят к тому, что дети начинают чувствовать свою вину за происходящее в доме. А попытки каждого из взрослых привлечь детей на свою сторону ведут к тому, что дети перестают доверять обоим родителям и чувствуют себя полностью одинокими.

Актуальность работы.

Распад семьи является острой проблемой современного общества. В настоящее время наблюдается стремительный рост количества разводов. По данным статистики, за последние годы резко возрастает число детей, которые воспитываются в неполных семьях, где воспитателем является мать. Жизнь и условия воспитания ребенка без отца имеют свою специфику и отличаются от жизни ребенка в полной семье. Даже если мать старается восполнить отсутствие отца и делает все возможное, чтобы соединить в себе обоих родителей, она в принципе не может реализовать одновременно обе родительские позиции – материнскую и отцовскую. Раттер М. отмечает, что эти условия жизни ребенка будут отражаться ни особенностях его личностного развития, его эмоциональном самочувствии, самооценке, отношении к окружающим людям. Исследования свидетельствуют о травмирующей роли развода на личность ребенка. Факт развода вызывает такие тяжелые последствия, как неврозы, депрессивные состояния и различные нарушения в поведении. Однако вопрос о том, являются ли эти отклонения временными или сохраняются спустя нескольких лет после расторжения брака, остается открытым. Учитывая массовый характер такого явления, как неполная семья, актуальным становится вопрос о том, имеет ли воспитание в неполной семье устойчивые и закономерные последствия для развития личности ребенка.

Эту проблему изучали:

Аронс К., Акерман Н., Валлерштейн Дж.В., Голод С.И., Дружинин В.Н., Келли Дж.В., Ковалев А.Г., Маслоу А., Раттер М., Харчев А.Г., Целуйко В.М., Фигдор Г., Фромм Э.

Целью

данного исследования является определение восприятия родительского отношения в формировании личностно – эмоциональных особенностей детей разведенных родителей и детей из полных семей.

Объектом

стала группа подростков в количестве 40 человек, учащихся в 8 «б», 9 «а» и 9 «б» классах Невельской средней школы №1.

Предметом

исследования являются личностно – эмоциональные особенности детей разведенных родителей и детей из полных семей.

Гипотезой

стало предположение: восприятие родительского отношения, отношение и чувства к родителям, а также эмоционально-личностные особенности детей разведенных родителей характеризуются более выраженными негативными тенденциями как в отношении к отцу, к окружающим, так и эмоционально-личностными проявлениями (тревожность, снижение адаптивности и низкая самооценка).

Страницы: 1 2


Страх и радость одиночества
Одиночество неизбежно, но осознание и принятие этого факта несет свободу · 12 июня 2008 г. Одиночество — пугающая штука.Так, по крайней мере, его обычно воспринимают. Остаться совершенно одному, без друзей, без любимых, без родственников — одна из самых ужасающих картин для большинства людей. Остаться без чужого внимания, без душевного ...

Изучение и формирование мотивации у школьников
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. Теперь рассмотрим частный случай мотивации - учебная мотив ...

Восприятие времени
Можно указать, что восприятие времени имеет различные аспекты и осуществляется на разных уровнях. Наиболее элементарными формами являются процессы восприятия длительности последовательности, в основе которых лежат элементарные ритмические явления, которые известны под названием «биологических часов». К ним относятся ритмические процессы ...