ВведениеСтраница 2
Исходя из цели, гипотезы и предмета исследования, можно выделить его задачи:
1. Подобрать литературу по изучаемой проблеме.
2. Определить характер детско-родительских отношений в полных и неполных семьях.
3. Установить выраженность негативных личностно-эмоциональных особенностей у детей.
4. Выявить характер взаимосвязи между показателями детско-родительских отношений и негативных личностно-эмоциональных особенностей детей разведенных родителей и детей из полных семей.
5. Провести сравнительный анализ детей разведенных родителей подростков и детей из полных семей для определения значимых различий в выраженности негативных личностно – эмоциональных особенностей и характера детско-родительских отношений.
6. Разработать практические рекомендации психологу по проведении
коррекционной и профилактической работы с детьми разведенных родителей, направленной на снижение выраженности негативных личностно – эмоциональных состояний.
Для реализации указанных задач использовались следующие методы:
1. Тестирование (для диагностики характера детско-родительских отношений и выраженности негативных личностно – эмоциональных особенностей детей разведенных родителей и детей из полных семей).
2. Методы математико-статистической обработки данных, а именно частотный анализ, корреляционный (критерий Спирмена) и сравнительный (критерий U Манна – Уитни) анализы.
В рамках тестирования применялись следующие методики:
1. Тест «Эмоциональное отношение в семье» (Лидерса А.Г., Анисимовой И.В.);
2. Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности (СМОЛ);
3. Опросник «Подростки о родителях» (Вассерман Л.И.);
4. Методика «Незавершенные предложения» (Saks – Sidney);
5. «Психологическая автобиография» (Коржовой Е.Ю.).
Практическая значимость
заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в работе школьных практических психологов, а так же психологов дошкольных учреждений, психологических служб.
Научная новизна
состоит в том, что были исследованы и сопоставлены особенности детей разведенных родителей и детей из полных семей.
Структура:
диплом состоит из введения, включающего 4 страницы, двух основных глав, охватывающих 75 страниц, заключения в 4 страницах, списка использованной литературы, включающего 51 наименование и 33 приложения. В работе имеется 36 таблиц и 8 рисунков. Первая глава представляет собой литературный обзор по проблеме личностно – эмоциональных особенностей детей разведенных родителей и занимает 39 страниц. Во второй главе на 40 страницах описано исследование личностно – эмоциональных особенностей детей разведенных родителей, представлены анализ и интерпретация результатов, полученных в ходе исследования и математической обработки данных.
Виды мышления. Интуиция. Креативность
Мышление - это ВПФ, процесс познават. д-ти индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Рубинштейн: «Мышление отражает бытие в его связях и отношениях, в его многообразных опосредованиях».
Виды мышления (А.Г. Маклаков)
1. По форме:
а) наглядно-действенное - сам процесс мышления представляет соб ...
Г. М. Андреева. Атрибутивные процессы
(Андреева Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект Пресс, 1997. - С. 64-88.)
В социальной психологии возникает особое направление исследований, посвященных анализу того, каким образом люди интерпретируют причины поведения другого человека в условиях недостаточности информации об этих причинах. При наличии достаточной информац ...
Качества зависимой личности, способствующие наркотизации
Наркозависимость отражает лишь одну из форм зависимостей, становление которой происходит на базе качеств зависимой личности.
Подавляющее большинство специалистов, изучающих наркоманию, алкоголизм, никотинизм и иные формы зависимого поведения, сходятся во мнении о том, что в основе подобного поведения лежат личностные особенности, в сил ...